Автор Тема: Параметры определения классов и гандикап  (Прочитано 55064 раз)

Оффлайн Vitaliy

  • Moderator
  • капітан форуму
  • *****
  • Сообщений: 265
  • карма: 4
    • Катамарани Ducky
Пора что-то менять. Применяемая у нас гандикапная формула взята из INTERNATIONAL SMALL CATAMARAN HANDICAP RATING SYSTEM. Начало хорошее, но в ходе дальнейших манипуляций из неё исчезли некоторые основополагающие параметры, сейчас от гандикапа осталось лишь название. Призванный уравнивать шансы он принял карикатурные формы и совершенно не справляется со своей функцией.
Более менее адекватно гандикап работает в группе из близких по своим характеристикам лодок, но у нас нет даже адекватно сформированных классов. Классы "Формула..." это чистой воды профанация, поскольку разбитие только по одному параметру - площади парусности, совершенно не отображает действительность. В итоге получаем то, что в одном классе соревнуются лодки из разных весовых категорий.  Необходимо менять принципы формирования групп. Для этого нужно вводить дополнительные параметры, которые помогут сформировать адекватные классы. Речь идёт о своего рода рамочных классах. Таким образом, в классе окажутся максимально близкие по своим характеристикам лодки. Предлагается очевидный прозрачный простой и эффективный способ формирования классов по трём параметрам:

1. Длина корпуса - основополагающий параметр в судостроении. Именно длина корпуса - фундамент ходовых  характеристик лодки. Она определяет её будущие возможности.
2. Максимальный габарит по высоте (высота от кромки опущеного шверта до топа мачты). Измерение не просто высоты мачты или высоты от ватерлинии, а именно максимального габарита лодки по высоте предотвратит манипуляции со швертом и получение дополнительного преимущества за счёт большого удлинения и площади.
3. Площадь парусов -  третий параметр, дополняющий первые два и окончательно формирующий класс.
Список параметров можно дополнять, но этих три основных параметра, на данном этапе максимально уравняют шансы участников. 
В результате анализа нашего исторически сложившегося разнородного флота вырисовываются такие классы:

1. Длина корпуса -  до 4,5 м
Максимальный габарит по высоте - до 7 м
Площадь основных парусов - до 8 кв.м.

2. Длина корпуса  -  до 5,2 м
Максимальный габарит по высоте - до 8 м
Площадь основных парусов - до 10 кв.м.

3. Длина корпуса  -  до 6,0 м
Максимальный габарит по высоте - до 9 м
Площадь основных парусов - до 13 кв.м.

4. Длина корпуса  -  до 6,5 м
Максимальный габарит по высоте - до 10 м
Площадь основных парусов - до 16 кв.м.

5. Свободный класс - без ограничений

Лодка попадает в класс по наибольшему из трёх параметров.  Такой подход обеспечит максимально равные условия существующему флоту.

Игнорирование существующей проблемы  уже негативно сказывается на посещаемости соревнований. Тенденция не оптимистичная и дальше будет только хуже. Нужно реагировать на сложившуюся ситуацию, иначе какой смысл людям принимать участие и выступать в роли статистов, когда тебя обсчитывают или ставят в неравные условия ещё до старта?

ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССОВ
« Последнее редактирование: Ноября 25, 2017, 09:52:39 am от dav »
Надувні вітрильні катамарани Ducky
www.ducky.com.ua

Оффлайн Бабошко Дима

  • учасник клубу СЛАВУТИЧ
  • капітан форуму
  • *
  • Сообщений: 292
  • карма: 1
Re: Гандикап и параметры определения классов
« Ответ #1 : Ноября 16, 2017, 05:45:13 pm »
Весьма острый и необходимый шаг. Очень даже хорошая идея.
Надо срочно мерять габарит по высоте. А вес лодки каким то образом будет учтен? Или только рамочные данные?
Делай что дОлжно и пусть будет , что будет!

Оффлайн dav

  • Олександр Дикий
  • Administrator
  • капітан форуму
  • *****
  • Сообщений: 286
  • карма: 2
  • катамаран "ДИКИЙ ВЕТЕР"
    • катамаран "ДИКИЙ ВЕТЕР"
Re: Гандикап и параметры определения классов
« Ответ #2 : Ноября 16, 2017, 06:06:56 pm »
нельзя не прислушатсья к мнению Мастера Спорта Украины!
тем более, за которым стоит десятилетний опыт крупного производителя катамаранов Даки.

Но, дабы не наломать копий, предлагаю на Черкасах провести паралельный расчет победителей.
Опробовать на практике и выслушать мнения участников.

Оффлайн Бабошко Дима

  • учасник клубу СЛАВУТИЧ
  • капітан форуму
  • *
  • Сообщений: 292
  • карма: 1
Re: Гандикап и параметры определения классов
« Ответ #3 : Ноября 16, 2017, 06:13:18 pm »
Хотя какой вес, если классы получаются поприходными.
Надо пробовать гораздо раньше!!
Необходимо данные лодок по этим рамкам передать наверное Виталию и чисто из интереса просчитать соревнования этого года. Посмотреть как могло быть.
Делай что дОлжно и пусть будет , что будет!

Оффлайн Aoen

  • Administrator
  • капітан форуму
  • *****
  • Сообщений: 253
  • карма: 0
Re: Гандикап и параметры определения классов
« Ответ #4 : Ноября 16, 2017, 06:52:19 pm »
Поперше -хочу запитати-а як виміряти п.2 у реальності? Так щоб не пошкодити човна.
Пропозиція дуже актуальна! Попереду все міжсезоння давайте обговоримо, та якщо дійдемо згоди,зробимо як Олександр пропонує.

Оффлайн Denn

  • початківець
  • *
  • Сообщений: 32
  • карма: 0
  • "Шалом" UA-2140
Re: Гандикап и параметры определения классов
« Ответ #5 : Ноября 16, 2017, 08:18:56 pm »
А откуда взяты изложенные параметры (цыфры)? Они подлежат обсуждению?

Оффлайн Vitaliy

  • Moderator
  • капітан форуму
  • *****
  • Сообщений: 265
  • карма: 4
    • Катамарани Ducky
Re: Гандикап и параметры определения классов
« Ответ #6 : Ноября 16, 2017, 10:42:33 pm »
Хотя какой вес, если классы получаются поприходными.
В идеале классы действительно могут быть поприходными, но это в перспективе. Сейчас отказаться от гандикапа, скорее всего,
 не получится, но среди очень близких лодок он будет работать гораздо корректнее. К тому же необходимо использовать полноценную а не урезанную версию гандикапа.
Надувні вітрильні катамарани Ducky
www.ducky.com.ua

Оффлайн Vitaliy

  • Moderator
  • капітан форуму
  • *****
  • Сообщений: 265
  • карма: 4
    • Катамарани Ducky
Re: Гандикап и параметры определения классов
« Ответ #7 : Ноября 16, 2017, 10:51:24 pm »
Поперше -хочу запитати-а як виміряти п.2 у реальності? Так щоб не пошкодити човна.
Не бачу жодних проблем нахилити човна та виміряти довгою рулеткою довжину від верхівки щогли до найнижчої частини шверта.
Надувні вітрильні катамарани Ducky
www.ducky.com.ua

Оффлайн Vitaliy

  • Moderator
  • капітан форуму
  • *****
  • Сообщений: 265
  • карма: 4
    • Катамарани Ducky
Re: Гандикап и параметры определения классов
« Ответ #8 : Ноября 16, 2017, 11:04:05 pm »
А откуда взяты изложенные параметры (цыфры)? Они подлежат обсуждению?
Цифры появились в результате анализа технических параметров нашего флота.
Обсуждать можно и нужно.
Предвидя твой вопрос: твой катамаран действительно является нетипичным десятиметровиком. Я не знаю какой высоты у тебя мачта, но по памяти твой кат легко несёт 13 кв.м. Скорее всего так он и был спроектирован. Но когда ты спустился в десятку - получил некоторое преимущество относительно типичных десятиметровиков, а это выходит за рамки честной спортивной борьбы. В классе 13 кв.м ты составишь честную конкуренцию одноклассникам.
« Последнее редактирование: Ноября 16, 2017, 11:25:09 pm от Vitaliy »
Надувні вітрильні катамарани Ducky
www.ducky.com.ua

Оффлайн blunya

  • молодший матрос
  • **
  • Сообщений: 62
  • карма: 2
Re: Гандикап и параметры определения классов
« Ответ #9 : Ноября 16, 2017, 11:31:58 pm »

Но, дабы не наломать копий, предлагаю на Черкасах провести паралельный расчет победителей.
Опробовать на практике и выслушать мнения участников.
Саша,как раз копья ломать можно и даже нужно.Это дрова нельзя ломать ;D. А мнение участников можно выслушать здесь,на форуме.А если кто форум не посещает-значит ему пофиг и его мнением можно пренебречь.

Оффлайн Кравченко Сергей

  • капітан форуму
  • ****
  • Сообщений: 258
  • карма: -2
  • эЛКа-регата+, UKR 09, Черкассы
    • Снаряжение для парусного туризма
Re: Гандикап и параметры определения классов
« Ответ #10 : Ноября 17, 2017, 09:20:49 am »
Цитировать
Пора что-то менять. Применяемая у нас гандикапная формула взята из INTERNATIONAL SMALL CATAMARAN HANDICAP RATING SYSTEM. Начало хорошее, но в ходе дальнейших манипуляций из неё исчезли некоторые основополагающие параметры, сейчас от гандикапа осталось лишь название.
Можно привести хотя бы один важный параметр, который был выброшен и свел на нет всю СГ.
Задал вопрос и сразу на него отвечу - пренебрегли параметрами шверта из-за малого влияния на результат ГБ. В прицепе мерилка с активной компонентой по параметрам шверта. Каждый может подставить данные своей лодки и поиграться параметрами шверта.
« Последнее редактирование: Ноября 17, 2017, 09:44:01 am от Кравченко Сергей »
Мы расширяем горизонты Ваших мечтаний.
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
http://elandka.com

Оффлайн Vitaliy

  • Moderator
  • капітан форуму
  • *****
  • Сообщений: 265
  • карма: 4
    • Катамарани Ducky
Re: Гандикап и параметры определения классов
« Ответ #11 : Ноября 17, 2017, 10:01:42 am »
Из формулы исчезли такие параметры как длина ватерлинии, удлинение и площадь шверта. Или эти параметры уже считаются не важными.
Надувні вітрильні катамарани Ducky
www.ducky.com.ua

Оффлайн dav

  • Олександр Дикий
  • Administrator
  • капітан форуму
  • *****
  • Сообщений: 286
  • карма: 2
  • катамаран "ДИКИЙ ВЕТЕР"
    • катамаран "ДИКИЙ ВЕТЕР"
Re: Гандикап и параметры определения классов
« Ответ #12 : Ноября 17, 2017, 10:23:11 am »
К тому же необходимо использовать полноценную а не урезанную версию гандикапа.
что конкретно выброшего из расчета ГБ?
из-за чего он стал не эффективным?
если ты про шверт, то еще лет 5-7 назад, его убрали из-за большого гемора при его измерении и малой величины влияния на сам ГБ
сейчас на сайте ФСТУ есть калькулятор ГБ, где любой может поиграться в расчетах
самое большое влияние на ГБ имеет вес экипажа и самой лодки!

обсуждение классов уже не первый месяц идет в Парусной Комиссии и это очень хорошо, что Виталий вынес его на форум,
НО!
не все посещают этот форум, по разным причинам, и упрекать их  в этом, и тем более не прислушиваться к их мнению не следует...
только на практике мы сможем показать участникам преимущества и выгоды предложенных нововведений!

Мне очень нравятся нововведения и поэтому я поддерживаю инициативу по созданию классов, НО не нужно забывать, что все новое сопряжено с дополнительными трудозатратами, в частности с расчетами, обмерами в предложенном варианте, потому предлагаю Виталию принять участие
- в расчетам по предложенным классам на регате в Черкасах,
- написать правило обмера для получения: "Максимальный габарит по высоте"
- если есть предложение по изменению ГБ, тоже описать это в правилах
тут уж как говорится - инициатива наказема "Взялся за гуж, не говори, что не дюж"

PS. в зимний сезон планировалось усовершенствовать ГБ по парусности, добавить еще три параметра, что позволит более точно посчитать площадь "горбатого" грота (как у Даков или у меня) и т.к. пока только мне исправлять программу расчета ГБ на сайте, то прийдется подождать, служба однако...

Оффлайн dav

  • Олександр Дикий
  • Administrator
  • капітан форуму
  • *****
  • Сообщений: 286
  • карма: 2
  • катамаран "ДИКИЙ ВЕТЕР"
    • катамаран "ДИКИЙ ВЕТЕР"
Re: Гандикап и параметры определения классов
« Ответ #13 : Ноября 17, 2017, 10:31:47 am »
Из формулы исчезли такие параметры как длина ватерлинии, удлинение и площадь шверта. Или эти параметры уже считаются не важными.
пока я писал поэму Виталий уже меня опредил :) ну прям как на регате :)
про шверт я уже написал - нужно правило его обмера, то что пока предлагается, точно не понравится участникам
с ватерлинией еще сложнее, потому что у нас лодки порой легче чем экипаж и добавление веса в экипаж сильно изменит ватерлинию, как это пересчитывать в "полевых" условиях соревнований?
и даже как ее померять - опять же нужно правило обмера!

Мы сейчас обмер повесили на капитанов, каждый сам себя меряет, т.к. услуги мерителя у нас пока нет.
Со следующего года вводим обязательный обмер лидеров соревнований (1-3 места) и мерителями будут сами капитаны этих судов. Если ГБ был за пределами доступных параметров, то лодка будет дисквалифицирована в соревнованиях.

Оффлайн Vitaliy

  • Moderator
  • капітан форуму
  • *****
  • Сообщений: 265
  • карма: 4
    • Катамарани Ducky
Re: Гандикап и параметры определения классов
« Ответ #14 : Ноября 17, 2017, 11:04:20 am »
что конкретно выброшего из расчета ГБ?
из-за чего он стал не эффективным?
если ты про шверт, то еще лет 5-7 назад, его убрали из-за большого гемора при его измерении и малой величины влияния на сам ГБ
Благодаря шверту, если он эффективный - имеет оптимальную площадь и удлинение, можно получить исключительные лавировочные качества лодки, или слить лавировку, если шверт маленький или неэффективный. Что такое проигранная лавировка в гонке, а практически все наши дистанции включают в себя лавировку, и к чему это ведёт, думаю, объяснять не стоит. Поэтому шверт важный параметр и жаль, что формула его практически не учитывает.
Ещё более весомый и очевидный дисбаланс в формуле - неадекватное влияние веса на гоночный балл. Доходит до смешного - лодка, которая имеет намного большее удлинение парусов и корпусов, по отношению к своим соперникам, в итоге, компенсирует все штрафы за счёт не намного большего веса. Но эту проблему вряд ли получится решить только гоночным баллом, для этого и было предложено ввести дополнительные параметры по которым будут формироваться классы, чтобы лодки переростки не маскировались под младшую группу, а переходили в свой родной класс.
Надувні вітрильні катамарани Ducky
www.ducky.com.ua