Вот у меня тоже созрело мое скромное мнение. Скромное, потому что мало опыта в парусном спорте. Однако, есть опыт в других отраслях и в туризме. Так вот. Проблема, на мой взгляд, поднята правильно. Тут с Виталием соглашусь. Негоже превращать здоровый соревновательный дух в гонку инженерных решений и денег. да-да, денег, ибо всегда лучшее враг хорошего, но ради победы мы готовы на бесконечные улучшения. В кольцевых авторалли тоже присутствует возможность тюнинга, даже в том числе и топлива, но все же все имеет свои рамки и правила. И да, содержать чемпионскую машину совершенно не дешево. У нас же коллектив немного другой - мы любители, туристы, это не профессиональный спорт и дружба должна быть на первом месте, а победы и азарт иметь здоровую почву и не являться конечной и единственной целью. В принципе, гандикап должен быть. И если представляется сложным измерять длину ватерлинии, которая меняется в зависимости от загрузки, то учесть длину поплавков, высоту мачты, площадь и длину погруженного шверта, площадь парусов не составляет большого труда. Можно на соревнованиях избрать комиссию из 2-3 капитанов и сделать это быстро. Немного не согласен с Димой по поводу веса экипажа. Конечно, он не играет роли, если лодка может идти с экипажем из одного человека. Но давайте посмотрим на картину с другой стороны. Например, наш Джент идет в маршрутку на 200 км на 5 дней. И несет парус 10 метров. Это значит, что экипаж должен быть из 2 человек минимум. И снаряженная масса ката составит 395 кг, из которых судно - 85 кг, багаж -60 кг и 250 экипаж. В %это составляет: судно 22, багаж 15, экипаж 63. Как в этой ситуации пренебречь этим параметром? И что делать Фраму с его большой семьей? ПЕрестать быть спасательным судном и иметь на борту экипаж из 3 человек, достаточных для управления катамараном? Думаю, нет. Каждый должен брать на борт кого он хочет, ведь это не только гонка, но и поход. Просто вес экипажа должен учитываться. А вот вес багажа - им можно пренебречь, каждый сам решает степень своего комфота, брать ли 3 надувных матраса в кемпинговую палатку или взять двухместную палатку с карематами. В нашей ситуации это всего лишь15% снаряженного судна. Как это все воплотить в жизнь? Думаю, стоит попробовать на Черкассах новую схему, пилотный вариант, и окончательно доработать после соревнований, посмотрев на практике как все работает и всех ли все устраивает. Сейчас создать инициативную группу, которая разработает новые правила. Быстро и просто. Не заморачиваясь и не утопая в мелких деталях. Попробовать, не смотря на сомнения. Мы же не квартиру продаем. ничем не рискуем. Давайте сделаем этот шаг.))