с ватерлинией еще сложнее, потому что у нас лодки порой легче чем экипаж и добавление веса в экипаж сильно изменит ватерлинию, как это пересчитывать в "полевых" условиях соревнований?
и даже как ее померять - опять же нужно правило обмера!
За основу нашего гандикапа был взят гандикап разработанный для таких же, только жесткокорпусных катамаранов. У них тоже вес экипажа соизмерим с весом лодки. Думаю, что вес экипажа вообще не нужно приплетать к обмеру и гоночному баллу в целом. Вряд ли он существенно повлияет на изменение длины ватерлинии. Единственное, что можно сделать, так это ограничить минимальное значение по весу экипажа, чтобы избежать манипуляций, когда на борту может оказаться детский сад.
Методику обмера ватерлинии нужно позаимствовать у яхтсменов или придумать свою, но для начала стоит узнать как это делают другие.
Виталий, к нам нельзя применять правила обмера крейсерских яхт!
у них точно ватерлиния не сильно поменяется от наличия или отсутствия даже 2-3 человек, потому что у них лодки от 1 тонны и больше
а у тебя Дак весит 100 кг, а вес экипада 140 в среднем, если считать по 70 кг на одного
а если это Джент, у которого каждый весит больше 100 кг, а по правилам у него должно быть минимум двое, а матрос его тоже за 100 кг
так где же тут золотая середина?
с одной стороны ты хочешь угодить чистым спортсменам, нацеленным на результат, которые для этого готовы минимизировать все свои потребности, но с другой стороны что делать остальным (из приведенного мною примера выше) ??
получается как-то однобоко
Методику обмера ватерлинии нужно позаимствовать у яхтсменов или придумать свою, но для начала стоит узнать как это делают другие.
на счет обмера ватерлинии, я 7 лет ходил на гоночной крейсерской яхте, видел как меряется ватерлиния мерителями, и скажу вам, что даже для крейсерской яхты - это гомор, а там один корпус
у нас же для этого нужно будет купатья под палубой... потому как оплыть на лодке можно только внешнюю сторону, или тогда принять внутреннюю равную внешней и усреднить показатель
тоже касается и шверта, который предлагают мерять в воде, для определения площади погруженной в воду, для этого вообще на Черкасах нужно будет в гидрике купаться
Думаю, что вес экипажа вообще не нужно приплетать к обмеру и гоночному баллу в целом. Вряд ли он существенно повлияет на изменение длины ватерлинии.
для наших судов вес экипажа - это очень весомый показатель в гонках
но наши суда не чисто спортивные, мы туристы и нельзя к нам примерять чисто спортивные правила
из моей личной практики, однозначно могу сказать, что лично на моей лодке 2 или 3 человека (в среднем по 70 кг) очень сильно влияют на результат
. Единственное, что можно сделать, так это ограничить минимальное значение по весу экипажа, чтобы избежать манипуляций, когда на борту может оказаться детский сад.
дельное предложение, сейас у нас это привязано к количеству членов экипажа к парусности
твои предложения?
PS. потому то я и писал о паралельных расчетах...