Вчера, просматривая широко известный форум фордак.ру наткнулся на интересный комментарий одного эксперта:
Сейчас в нашем направлении судостроительства четко прослеживается тенденция к увеличению относительного удлинения парусов, и в первую очередь грота как основного паруса. Удлинение 3,5 - 4 (а то и больше) уже скорее норма.
Например, на лодках L&K, да и остальные-прочие тянутся в том же направлении.
Смотрится, конечно, красиво . И бегает неплохо .
Понятно, что чем больше удлинение паруса, тем он, при прочих равных, имеет более высокое аэродинамическое качество, лучше тянет на единицу площади.
Наверняка этот путь оправдан для лодок в первую очередь гоночных, где экипаж может себе позволить интенсивно откренивать, в т.ч. и с применением трапеций.
И, что немаловажно, гоняющихся по действующему гандикапу, который за увеличение площади карает жестче, чем за увеличение удлинения. А за неизбежную при этом расплату - необходимость повышения жесткости мачты и всей конструкции, и, как следствие, увеличение веса корабля - гандикап МАРИНС даже премирует .
Прошу заметить, за язык никто никого не тянул. В одном сообщении вся суть происходящего, без лишней мишуры. А те, кто этим реально пользуется, рассказывают остальным "лохам", что гандикап работает безупречно, все в одинаковых условиях, всё ок и беспокоится не о чем. Молодцы!!!
Так держать!!!