Октябрь
2015

ПЕЧЕНЕЖСКАЯ ВОЛНА 2015

Отчет с борта «Качкодзьоба»

s

Все нормальные экипажи катамаранов похожи друг на друга, каждый не нормальный катамаран и его экипаж не нормален по-своему.

На Печенежской волне 2015 мне улыбнуло побывать капитаном катамарана «Скаженный качкодзьоб», любезно предоставленный Боцманом.

w

Приехали утром в субботу. Наш катамаран в 4-х км отсюда, за ним нужно съездить. Щас поедем. Открытие соревнований. Поднимаем флаги яхт клубов и исполняем песню каждый свою и про себя. Английский флаг выполняет функцию «Подготовительного», какой-то восточный флаг (точно не знаю какой) – выполняет функцию флага класса. Очень неординарное решение. И действительно, зачем какие-то стандарты?

Собрание капитанов.

Боцман: Быстро, прямо сейчас одевайте жилеты, поехали на моторке за катамараном.

Одела жилет поверх футболки, вправила джинсы в  резиновые сапоги, чтобы ноги не намокли в моторке. А зачем тебе гермопак для телефона? Ладно, не вопрос. А зачем мне вообще телефон. Мы же туда и обратно.

Приехали, выкатили, принесли грот, вооружили (в машине, в базовом лагере остались правильные стаксель шкоты со стопорами). Боцман предлагает еще весло и два катка, чтобы на них закатывать катамаран и сливать воду. Это нас насторожило. Но думать некогда. Старт.

f

Регата проносится мимо. Юра говорит: «поехали за всеми». В экипаже со мной был мой друг по лыжным путешествиям. До этого он катался на катамаране (с парусом) один раз, на «Ведмедике». Я думала, что я ему расскажу о названиях парусов, курсах судна относительно ветра, о поворотах и т.д. Но «Качкодзьоб» решил по-своему. Как сказал Боцман, у рулей есть небольшой секрет. Они вообще-то становятся вертикально, но если там что-то западает, то этого не происходит. И если так случилось – то не судьба.

У нас была не судьба. Рули слушались плохо. Один был вертикальнее (или наоборот) другого. Приходилось прилагать большие усилия. Стаксель шкоты крепились скобочками к вантам, их нужно было держать руками, потому что стопоров не было. Площадь катамарана не позволяла по нему «вольготно перемещаться». Один спереди, другой сзади, иначе тонет. Наш вес превышал на 5 кг грузоподъемность данного катамарана.

Мне показалось оптимальным посадить Юру на руль (к которому нужно прилагать усилие), а самой держать стаксель шкоты, гротошкоты, и перемещать крепление гротошкотов по погону (спасибо, что нет генакера).

И мы понеслись! И даже кого-то обогнали. Этим кто-то оказался Стас со сломанным рулем и Хамидулин со поломанным швертом (или за пять минут до поломки). Юра начал входить в азарт. Давай, давай, еще кого-нибудь обгоним.

Потом мы не справились с управлением (как пишут в протоколах ГАИ) и въехали в камыши. Когда из них выехали, обнаружили, что куда-то пропало весло. Ах, вон оно плавает. Каким-то образом выманеврировали к веслу, подобрали. В это время нас догнали ранее обогнанные катамараны. Завернули за остров, пошли острым курсом. Даже повернуть получилось при помощи завернутого в нужную сторону стакселя. Решила немного рассказать о терминах.

Говорю: Увались, еще увались.

Юра: Если я еще увалюсь, я выпаду за борт.

Смотрю, а он ноги в петли вставил и висит за бортом.

Та не, - говорю, - не надо уваливаться, бери правее.

Поменяли галс. Вообще стало хорошо: Держи курс вон на то строение.

Ну, сейчас начну рассказывать о том, как яхты против ветра ходят галсами. И тут нос подветренного поплавка ушел под воду, и мы перевернулись через этот самый нос. Понятия не имею, как это случилось. Потом, за столом много умных капитанов рассказывали, что нужно было откренять и приводиться и т.д.

А сейчас резиновые сапоги мешали плавать, и привязать их было не понятно за что. А где-то там привязан фотоаппарат. Вот удачные кадры. Еще раз, горизонт завален.

a

А телефона-то у меня нет. Андрей, чей телефон есть у Юры,  непонятно чем там занимается в сосновом лесу и трубку не берет.

r

Юра звонит еще кому-то, просит найти в интернете «Печенежскую волну» и кому-нибудь перезвонить. Я говорю, чтоб искали «собаку злую», там весь интернет в его телефонах. К нам подходит Стас на «Фикусе», говорит, чтобы перебирались к нему. Вот тут я почувствовала как мне холодно.

Дикий два года подряд проводил «учения» по восстановлению катамаранов после оверкиля, и «Луч» я ставила неоднократно. Но на «Качкодзьобе» нет шверта. И самое главное: НЕ ХОЧЕТСЯ ОПЯТЬ ЛЕЗТЬ В ЭТУ ХОЛОДНУЮ ВОДУ.

d

Вот тут хочу отметить мое почтение и уважение к Юрию Викторовичу.  Таки полез в воду переворачивать катамаран. Ну, показали ему куда веревочку, и за что тянуть. И моторка подоспела, подсобила. Перевернули катамаран парусом вверх, а он кувыркнулся и встал обратно вверх поплавками. Дотащили на моторке до берега, там его уже и переворачивали. Кстати (или не кстати) (или уже все равно) от руля отскочил какой-то болтик. Тут подоспела еще одна моторка с правильным напитком от Боцмана и теплыми вещами. Большое спасибо. Это нас обогрело.

r

День второй. Потеряли стартовую дуделку.

На «Качкодзьобе» новые стаксель шкоты со стопорами, новый болтик на руле. Одеваемся тепло, берем телефоны, выходим с Олегом Пономаренко, чтобы оценить (вчера не оцененные) ходовые качества катамарана.

Олег: Куда ты рулишь?! Ты что не видишь куда на нужно.

Я: На, сядь порули.

Дальше следует непереводимая игра слов с использованием итальянских идиоматических выражений. Звучит это примерно так: Тенти остатенти! Пи(о)доро апире! Пароле бова вита, дольче вита э финита! Мама мия, квод ми терабе(н)тте…

Если по-русски, то секрет рулей разгадать не удалось, лодка под нами почти затонула, потому что перевес был уже на 20 кг. В положении, когда нос поплавка ушел под воду, я тихонечко предупредила, что это, то самое положение, из которого мы вчера перевернулись. И Олег увалился. Все другие советы были теоретическими и на практике не работали.

Стопора никак не спасли ситуацию. Стаксель шкоты приходилось держать руками. И поворачивать стакселем тоже вручную.

Удовольствия от катания не получилось.

f

e

В завершение ко всему мой подводный фотоаппарат вдруг стал пропускать воду, но не перестал фотографировать. Дома, после высыхания вообще не включается.

e

Третья подстава – это Рома на борту автомобиля «Ниссан» по дороге Харьков – Днепропетровск. Ситуацию не описать словами, даже непереводимый итальянский фольклор не может поведать о полноте чувств, которые переполняли меня, Надю и Олега. Мы плакали, смеялись, отбивались от Ромы, пытались забыть его по дороге, но таки довезли до самого его гаража.

а

Литвяковские фотографии, на которых подробно запечатлен новый L&K

Немного моих фоток

Фотографии от Нади

Фотографии от Виталия

Здесь есть фотки одного начинающего парусятника...