Печать

Бортовые записки «Кубка Донбасса 2013»

   Регата… Пожалуй самое азартное мероприятие в парусном мире. Тут тебе и возможность по-состязаться, показать свое судно, свои умения и наконец-то встретиться с давними друзьями. 

Наш экипаж был новичком в этом  деле, кроме, разумеется нашего капитана Александра Дикого, поэтому для нас это было боевое крещение что-ли. Разумеется, было волнение но неуверенности не было совсем, скорей наоборот – амбициозности нам было не занимать: хотелось идти вперед и только вперед.

 

 

Прибыв на место, мы обнаружили для себя прекрасный песчаный пляж, где будет проходить регата «Кубок Донбасса 2013». Красно-Оскольское водохранилище, расположенное недалеко от города Изюм, Харьковской области. Водоем невероятно живописен и с характером. Чуть позже мы ощутили на себе этот характер.  

 

По прибытию сразу же начали сборку нашего парусного катамарана «Дикий Ветер» (Д777). Так и не успев закончить сборку, нас накрыла темнота. Поставив в свете фонаря мачту, принимаем решение с капитаном закончить рано с утра. К тому же открытие регаты и старт первой маршрутной гонки был намечен на двенадцатый час дня.  

Утро на кануне старта выдалось прекрасным: ясная пагода с чистым лазурным небом, легкий ветер напускал небольшую волну. Все обещало отличный день и хорошее плаванье. Но нам еще предстояла закончить подготовку нашего судна, которую со свежими силами, мы весьма быстро осуществили и спустили на воду наш парусник. Мы были готовы.

 

 

 

Открытие прошло забавно с небольшими театральными этюдами. Ну куда ж без этого =) Естественно это отразилось задорным смехом всех экипажей и внесло небольшой позитив в соревнования. Сделав последние наставления, Главный судья дал старт регате театральным выстрелом из пушки.

 

 

Итак, началось… Ух, как словами описать старт, даже не знаю. Но зрелище еще то! Более двух десятков парусником одновременно отчаливают от берега и мастерски управляю парусами, ловя попутный ветер несутся впереди друг друга. Белоснежные паруса, словно птицы над водной гладью, отражаются в ней. Резвые обводы корпусов то и дело вскрывают водную гладь. Я невольно засмотрелся на эту красоту, напрочь забыв, что мы на регате. Капитан, громко (наверняка увидев как я улетаю в облака) отдав команду потравить правый шкот стакселя, вернул меня в реальность.

 

 

Маршрутная гонка выглядела как два круга с обносом судна по берегу и огибанием острова. Конечно пока все выглядело как увеселительная прогулка… что там, попутный ветер неспешно нес суда. Наверняка с берега это было фантастически красивое зрелище. Мы на борту о чем-то беседовали. Мне уже начинало казаться, что так будет все время. Как же я ошибался… выйдя из укромного местечка на «большую» воду, мы тот час поймали порыв и наш «Дикий ветер» встрепенулся как дикий мустанг, понесся вперед. Почувствовав, что это то что нужно мы тот час оживились. Еще бы… скорость, брызги – это невероятно. Я радовался как мальчишка, которому купили новую игрушку.

Обогнув остров, мы поймали еще сильнее ветер и нас так понесло левым галсом, что пришлось всей команде кренить левый борт, дабы не уйти в оверкиль. Стоит говорить, что первый круг мы закончили мокрыми. Но это было здоровски.

 

 

 

Выйдя на берег я содрогнулся от мысли, что нужно нам вдвоем с капитаном нести катамаран. Ведь он, не мало не много весит около ста пятидесяти килограмм. Почему вдвоем? Ну, как же… Ведь вторым матросом, кроме меня, на борту была прекрасная девушка Оля ;)

Но тут Саша отдает четкие инструкции как мы будем преодолевать это препятствие. Причалив к берегу Оля моментально сняла с борта два надувных «катка» и подпихнув под баллоны облегчила нашу участь. Мы вдвоем с капитаном смогли таким образом, быстро и не лишаясь сил преодолеть этот этап.

Выйдя на второй круг я вздохнул: «Фига, се…». То, что мы справились с таким препятствием еще больше предало нам уверенности и мы еще более слажено работали и мчались вперед.

 

 

Второй круг и всю первую маршрутную гонку мы закончили четвертыми (по протоколу МАРИНС в классе до 12 кв.м.) потеряв при этом свои весла. Сойдя на берег я свалился на песок и закрыв глаза, лежал без сил. «Да…» думал я: «Вот, это первый день… Сколько всего... И сильные порывы заставляющее крениться судно, и странные выходки ветра, которые сбивают с толку, и конечно азарт… Что же завтра будет? »

 

 

Вечером мы встретили старых, хороших друзей с которыми делились впечатлениями, рассказывали  разные истории и просто общались. Вернее встретил наш капитан, а нам предстояло еще только познакомится =) Но я к своему удивлению встретил даже знакомых мне людей: Олега из города Донецка, который участвовал с нами в парусно-велосипедном походе. Было здоровски вот так встретить человека, с которым тебя уже связывало что-то.

 

 

Второй день, начался с почти такого же театрального представления. Мне на минуту даже показалось, что вчерашний день мне просто приснился, а начало регаты вот только здесь и сейчас. Но это мне показалось. На самом деле это была такая особенность. Ну что ж… не так уже и плохо.

Выслушав по второму кругу наставления Главного, мы отчалив ушли на вторую маршрутную гонку. Стартанули мы все здорово… но как-то неожиданно ветер «скис» и паруса катамаранов заполоскали. Вот те раз… Как же так?! Тут, только что дуло, так что несло как на моторе а тут хлоп – и все. Хм… вот такой характер у водоема. Нужно привыкнуть.

Воспользовавшись паузой, я полез за фотоаппаратом дабы запечатлеть эскадру парусников, томно ожидающих хоть какого-то порыва. Уже в объектив я увидел как парусники мгновенно сорвались с места, зарываясь носом в воду… И тут как из другого мира до меня донеслись резкие команды капитана. Не понимая что происходит я обернулся и… И тут я увидел, что нос левого баллона полностью под водой и катамаран кренит сильнейшим порывом на левый борт на котором находится Оля. Моя растерянность была такого масштаба, что я кроме как словить себя на мысли, как же красиво уходит судно под воду и жаль что камера не включена, не мог ничего другого сообразить. Но это все занимало мгновение и уже спустя доли секунд, я бросил фотоаппарат и принялся исполнять приказы капитана. Благо, что наш капитан обладал потрясающим хладнокровием и за плечами был огромный опыт. Только благодаря ему мы в тот момент не ушли в оверкиль. Когда все прошло, мы получили тумаков, за торможение в исполнение команд. Что ж, вывод сделан – только от слаженных действий зависть здоровье и жизнь каждого. Мы поднимаясь на борт несем ответственность не только за себя, но и за товарища.

 

 

Выйдя снова на «большую» воду мы словили свой «дикий порыв» и радуясь как дети полетели над волнами. Снасти томно скрипели прося пощады, ветер свистел в вантах показываю свою мощь, волны накатывали с такой силой, что казалось они на нас обрушили всю свою ярость. Наслаждаясь этим ощущением свободного парения мы услышали звук… нет не услышали а почувствовали! Нас резко кинуло в бок и только благодаря мастерству рулевого, мы не перевернулась. Что же случилось?! Беглый осмотры судна… Невероятно! Нам сломало шверт! Как же так?! Ведь он способен выдерживать очень большие нагрузки… И тут такое! Что делать? Идти дальше в такой ветер бессмысленно и опасно. Капитан принимает решение: «Идем назад! Всем приготовится и действовать слажено!» Нужно ли говорить как эти слова отпечатались в мозгу. А ветер, словно паук, поймав добычу в сети, усиливал порывы, стремясь нас опрокинуть. Катамаран начинало уже кренить а мы все не могли повернуть. Без шверта и в такой ветер это было не легко. Но все же после долгих попыток мы повернули и неспешно пошли назад.

Что говорить… отчаянью не бело предела. Наша регата закончилась. Весла смыло водой, шеврт сломало. Вот так да…

 

 

Подходя к берегу мы все думали как же мы без весел причалим?! Ведь управляться без шверта невероятно трудно. И тут нам на помощь пришел экипаж, сойдя с дистанции и теряя драгоценные минуты ради нас, что бы передать нам весла. Это дорого стоит. Забегая наперед скажу, что все экипажи всегда шли на помощь друг другу, не взирая на потерю лидерства. Это очень достойно уважения! Это по-мужски!

Грустно причалив мы уже начали собираться домой как тут Михаил Хаджинов предлагает нам помощь. Позвонив Захару Емельянову и попросив того вернуться в Донецк и захватить шверт для нас, что бы мы могли продолжить регату. Мы не могли найти слов благодарности, так они скупо выразили бы нашу признательность… нас снова выручают. А дальше увидев, как мы пытаемся в «полевых условиях» починить наш катамаран, ребята экипажа катамарана 81К предлагают свою мастерскую для полноценной работы, которая находится в 10 минутах езды на машине. В тот день я увидел искренность в полной свой сути… Настоящую и простую. Спасибо вам за это!

 

Конечно же наш новый шверт не был полноценной заменой старому и проигрывал в массе, но все же мы смогли выйти на дистанцию «треугольник» и продолжили регату… Хоть и значительно уступали всем в ходе но все же мы боролись со всеми. Так мы и провели оставшиеся дни регаты в неспешном плавании, не рискуя по напрасному своим судном, наслаждаясь приятной атмосферой и общением с ребятами. Да, теперь я знал уже многих и по доброму поражался их жизнелюбию, их энергии и жажде к ветру! На таких людей хочется равняться и учится у них.

Регата «Кубок Донбасса 2013» закончилась для нас потеряй весел, сломанным швертом, массой позитивных, добрых эмоций, и неожиданной наградой кубком Карцева: который вручают капитану судна, в котором наиболее полно отразились конструкторские самодеятельные изменения.

2a90eefe26ac2546