я как человек, который уже больше 5 лет занимающийся автоматизацией парусных соревнований (МАРИНС,ФСТУ) и в частности оптимизации расчета ГБ, могу сказать, что среди нас мало тех, кто глубоко погружался в расчеты ГБ, кроме Кравченко конечно,
в лучшем случае народ ограничивается заполнением мерилки и при этом еще и возмущаясь количеством параметров в ней...
не в обиду будет сказано, но из моей личной практики, владельцы Даков просто не любят это сладкое сочетание ГОНОЧНЫЙ БАЛ
а про обмер своих судов так и вовсе забыли...
ведь не Кравченко придумал ГБ , погуглите какие соревнования не учитывают обмерность лодок?
а что уж говорить про наши надувные катамараны...
НО! внимательно посмотрев статистику, которую собрал Виталий, даже без ГБ там можно увидеть, что в семействе 17-Даков есть не стандартные лодки и даже больше скажу, и это ни для кого не секрет, что Дак 2012 года сильно отличается от Дака 2017 года!
и меня удивляет почему до сих пор владельцы Даков не задумались над этим на своих закрытых соревнованиях по приходу?
значит там это несправедливость устраивает участников!?
разве справедливо не учитывать разницу в длине, парусности и профильности балонов без ГБ ?
я уже не говорю про качество и покрой парусов...
или это нивелируется соседством новых судов другого производителя набирающего популярность из-за своих характеристик?
мне лично нравится Дак-17 - хорошо сбалансированная лодка, за десятилетия продаж вылизанная до совершенства, я даже когда-то сам хотел такую...
но эволюция не стоит на месте, технологии идут вперед, и кто знает, что за лодки будут строить через 5 лет,
а вдруг у нас появится новый производитель и начнет делать углепластиковые рамы на порядок легче и способные нести больше парусности, да еще оснастит швертами/рулями с крылом, и таких примеров в парусном мире даже сейчас много!
Вобщем, пока зима, меряйте свои суда, на Черкасах будем пробовать на практике !
PS. прошу прощения если кого обидел, видимо начитался форума, нужно завязывать с этим, столько времени улетает...