В свете "ломания копий в соседнем разделе, по поводу формирования зачетных групп в соревнованиях парусных туристов Украины, хотелось бы восстановить в памяти, как развивалась эта тема, и какой путь прошла за последние четверть века... ( первые соревнования в Украине, в которых я принял участие, прошли в августе 1992года - это был открытое первенство Донецкой области с претензией на Чемпионат Украины
"Ралли Азовского моря 1992, главный судья - Крыгин Игорь Михайлович)
В те годы в соревнованиях, проводимых под руководством или при участии И.М. Крыгина (а таких было 99%)
использовалось деление по классам, аналогичное установленному в МПТК, (поскольку центростремительные силы в те годы были основополагающими)
Стандартными классами в то время были классы с делением по площади парусности:
(до 7, до 9, до 12 и свыше 12 кв.м.)
при этом для определения этой самой площади использовалась упрощенная формула, предполагающая, что любой парус можно разбить на 2 треугольника:
Определение площади парусов.
1) Стаксель, кливер:
S = p(p-a)(p-b)(p-c)
2) Грот:
S = p(p-a)(p-b)(p-c) + ch/2
Во всех формулах p=(a+b+c)/2; a, b, c - длины прямых, соединяющих
углы: a - галсовый и шкотовый, b - фаловый и галсовый, c - фаловый и
шкотовый; h - расстояние от прямой c до точки максимального удаления
задней шкаторины. Галсовым, шкотовым и фаловым углами считаются точки
пересечения прямых, являющихся продолжением соответствующих шкаторин.
Величина h измеряется на парусе, разложенном с минимальным количеством
морщин на ровной поверхности; a, b и c - под растягивающей нагрузкой в 3
кГ.
В гонках использовалась незамысловатая (но весьма эффективная) гакндикапная формула:
Определение победителей, награждение. Команда - победительница
определяется по минимуму коэффициента "К", вычисленному по формуле:
К = Т; Т = t/t ; =1000S/(S+4n),
где n - количество членов экипажа, S - заявленная площадь парусов (пар-
вила обмера даются в Приложении 1), t - время финиша первого судна, t-
время финиша. Суммирование проводится по всем гонкам. При отличии в ве-
личине K менее 1% победитель определяется по минимуму T. Для судов с
<360 во всех расчетах считается, что =360; суда с >580 к гонке
не допускаются.
Использование данной формулы давало неплохие шансы значительно более разномастному чем сейсас, флоту гоняться внутри классов.
При этом, почти все (кроме Луганчан
) были ей практически удовлетворены.
Далі буде..