Автор Тема: История формирования гандикапа и зачётных классов в Украинских соревнованиях.  (Прочитано 210 раз)

botsman_kharkov

  • адмірал форуму
  • *****
  • Сообщений: 691
  • http://fb.me/HobieCatUKR
    • extreme-stock.com
В свете "ломания копий в соседнем разделе, по поводу формирования зачетных групп в соревнованиях парусных туристов Украины, хотелось бы восстановить в памяти, как развивалась эта тема, и какой путь прошла за последние четверть века...  ( первые соревнования в Украине, в которых я принял участие, прошли в августе 1992года - это был открытое первенство Донецкой области с претензией на Чемпионат Украины  :P  "Ралли Азовского моря 1992, главный судья - Крыгин Игорь Михайлович)
В те годы в соревнованиях, проводимых под руководством или при участии И.М. Крыгина (а таких было 99%) ;)  использовалось деление по классам, аналогичное установленному в МПТК, (поскольку центростремительные силы в те годы были основополагающими)
Стандартными классами в то время были классы с делением по площади парусности:
Цитировать
(до 7, до 9, до 12 и свыше 12 кв.м.)


при этом для определения этой самой площади использовалась упрощенная формула, предполагающая, что любой парус можно разбить на 2 треугольника:
Цитировать
Определение площади парусов.

     1) Стаксель, кливер:

                            S =    p(p-a)(p-b)(p-c)

     2) Грот:

                            S =    p(p-a)(p-b)(p-c)  + ch/2

     Во всех формулах p=(a+b+c)/2;  a, b, c - длины прямых, соединяющих

углы: a  - галсовый и шкотовый,  b - фаловый и галсовый,  c - фаловый и

шкотовый; h - расстояние от прямой c  до  точки  максимального  удаления

задней шкаторины.  Галсовым,  шкотовым и фаловым углами считаются точки

пересечения прямых, являющихся  продолжением  соответствующих  шкаторин.

Величина h измеряется на парусе,  разложенном с минимальным количеством

морщин на ровной поверхности; a, b и c - под растягивающей нагрузкой в 3

кГ.

В гонках использовалась незамысловатая (но весьма эффективная) гакндикапная формула:
Цитировать
Определение победителей,  награждение. Команда - победительница

определяется по минимуму коэффициента "К", вычисленному по формуле:

                 К =  Т;    Т =  t/t ;    =1000S/(S+4n),

где n - количество членов экипажа, S - заявленная площадь парусов (пар-

вила обмера даются в Приложении 1), t  - время финиша первого судна, t-

время финиша. Суммирование проводится по всем гонкам. При отличии в ве-

личине K менее 1%  победитель определяется по минимуму T.  Для судов  с

   <360 во всех расчетах считается, что    =360;  суда с   >580 к гонке

не допускаются.

Использование данной формулы давало неплохие шансы значительно более разномастному чем сейсас, флоту гоняться внутри классов.
При этом, почти все (кроме Луганчан :D) были ей практически удовлетворены.

Далі буде..   
надолужимо все, що згаяли...

@extremestockKharkiv

https://www.facebook.com/Pechenizkawave/#

Simbad

  • матрос
  • ***
  • Сообщений: 138
  • "Синдбад" UKR79
А можно растолковать этот бред: К=Т; Т=t/t, т.е. К=t/t (непонятно только какое t в числителе, а какое в знаменателе). И если победитель определяется по минимуму К (которое равно t/t), то при чем здесь S и n?

botsman_kharkov

  • адмірал форуму
  • *****
  • Сообщений: 691
  • http://fb.me/HobieCatUKR
    • extreme-stock.com
А можно растолковать этот бред: К=Т; Т=t/t, т.е. К=t/t (непонятно только какое t в числителе, а какое в знаменателе). И если победитель определяется по минимуму К (которое равно t/t), то при чем здесь S и n?
Игорь Михайлович любил математические ребусы, но понимать их сходу мог только Саша Ерёменко.
надолужимо все, що згаяли...

@extremestockKharkiv

https://www.facebook.com/Pechenizkawave/#

Анатолий

  • молодший матрос
  • **
  • Сообщений: 71
Наши катамараны были с площадью свыше 12м2 и по этой формуле что бы выиграть нужно прийти первым и на борту иметь 4 или 5 чел . формула работала хорошо до 12 м2.поэтому нам и не нравилась.

botsman_kharkov

  • адмірал форуму
  • *****
  • Сообщений: 691
  • http://fb.me/HobieCatUKR
    • extreme-stock.com
В период с начала до середины 90 -х  на пьедестале призёров безраздельно царствовал присутствующий здесь "Альпировод - Цибулько"  :) ;) :D ;D  с известной своей лодкой "470" , которая была сконструирована как бы вопреки всем измышлениям в соседней теме об якобы непобедимости аэро и гидродинамических характеристик....   Короткие и толстые баллоны низкого удлинения (около 5м длину) низкая мачта , широкий , низкий, пузатый грот архаичной формы...  (от допотопного швертбота 470)  .  Как ни старались великолепные "Натики" Коломойца с почти 7-метровыми баллонами и великолепные "Странники" Рагулина&Феденюка (ну и я тоже примажусь ;))  с полноценным (почти) Торнадовским вооружением и 9 метровыми мачтами, но эстафету смог перенять только Ерёменко,  также на весьма далёком от совершенства парусном вооружении от серийного "Простора" и жирнючих (диаметр 650 при длине 5м) цилиндрических тупорылых баллонах ::) ;D
это вызывало недоумение и недовольство формулой....   Интересно было бы эти лодки вставить в современные действующие гандикапные расчеты и посмотреть, сколько им нужно привозить новым лодкам этих же капитанов...  ;D
Бытовало мнение, что виной всему невероятный гоночный талант капитанов, и чтобы проверить этот факт,  Коломоец привозил пару раз  мастеров парусного спорта- рулевых- настоящих олимпийских "Торнадо" , что , однако не возымело никакого эффекта...
« Последнее редактирование: Декабрь 27, 2017, 09:10:19 am от botsman_kharkov »
надолужимо все, що згаяли...

@extremestockKharkiv

https://www.facebook.com/Pechenizkawave/#

Бабошко Дима

  • учасник клубу СЛАВУТИЧ
  • матрос
  • *
  • Сообщений: 243
однако формула загадочная))
Делай что дОлжно и пусть будет , что будет!