Есть объем поплавков - водоизмещение, и есть прочность конструкции - грузоподъемность (пасажировместимость), которая связана с водоизмещением, но не напрямую. Среди нас, наверняка, есть жесткокорпусные яхтсмены, которые умеют считать и сравнивать эти характеристики. Так в чем проблема? Нужно просто перейти от спорной классификации по парусности к бесспорной, традиционной для жесткокорпусников, классификации по водоизмещению.
Я прекрасно помню разговоры о том, что коломойцевские Сламы были недовооружены парусно. Многие считали, что Натики могут иметь раза в полтора большую парусность. При этом ни кто ни когда не оценивал водоизмещение Натики. А, по сути, Натика была маленьким катамараном, на здоровенных поплавках. А прочность конструкции была с огромным запасом. Что с успехом доказали ее доработки. Если изначально Натика была чуть-чуть больше Просторов-Альбатросов, то сейчас, например Ньюфа, приближается к Фраму-Борею, как минимум по пасажировместимости
Был случай в одном из северных походов, когда из 2-х катамаранов Натика был собран 1 с двойными поплавками. Мы просто "разломали" один по продолной оси и довязали ко второму, взгромоздившись всем составом на палубу, вывесив шмотки на довязанные спереди и сзади слеги, и на образовавшиеся из двойных поплавков площадки. И рама прекрасно выдержала!
Второй пример - мой Несамовитий. Ходить он, до сих пор, не умеет ((( Все ни как не разберусь с центровками и т.п., но, зато, плавает прекрасно. И на палубу я могу нагрузить человек 20, и он не утонет. И если сначала его парусность предполагалась до 20 квадратов, то теперь я думаю, что грот и стаксель на нем вполне могут быть соизмеримых площадей, т.е. общая парусность будет 25-27-до 30 квадратов. Другой вопрос - прочность конструкции, в которой я сильно не уверен. И в какой класс он попадает? При том, что объем поплавков у него сравним с Бореем, прочность конструкции неизвестна, а парусность может быть от 15 до 30 квадратов.