Автор Тема: Спасработы и спецзадания. Оверкиль  (Прочитано 7814 раз)

Оффлайн Vitaliy

  • Moderator
  • капітан форуму
  • *****
  • Сообщений: 265
  • карма: 4
    • Катамарани Ducky
Спасработы и спецзадания. Оверкиль
« : Февраля 08, 2019, 02:56:05 pm »
В предверии редакции правил хотелось бы поднять ещё один, на мой взгляд, наболевший вопрос - актуальность спасработ и спецзаданий. Как мне кажется, эти нормативы давно нужно помножить на "0". Но, если без них жизни нет, тогда как минимум они должны проводится не на время, а в формате: зачёт-незачёт. Тогда возникает вопрос почему забыли о таком действительно важном, с точки зрения безопасности, пункте как оверкиль и восстановление катамарана? С одной стороны есть требования к постановке на якорь, уборке парусов, а о таком важном пункте выходит забыли? Давайте будем честными: кто вспомнит когда последний раз пользовался якорем в целях безопасности? А оверкили происходят практически на каждых соревнованиях и не в единичных случаях.
Если мы оставляем эти нормативы, тогда давайте будем объективными и добавим к ним восстановление катамарана.

« Последнее редактирование: Февраля 08, 2019, 03:04:21 pm от Vitaliy »
Надувні вітрильні катамарани Ducky
www.ducky.com.ua

Оффлайн Бабошко Дима

  • учасник клубу СЛАВУТИЧ
  • капітан форуму
  • *
  • Сообщений: 292
  • карма: 1
Re: Спасработы и спецзадания. Оверкиль
« Ответ #1 : Февраля 08, 2019, 04:00:41 pm »
я згоден))
 :) :) :)
Делай что дОлжно и пусть будет , что будет!

Оффлайн Aoen

  • Administrator
  • капітан форуму
  • *****
  • Сообщений: 253
  • карма: 0
Re: Спасработы и спецзадания. Оверкиль
« Ответ #2 : Февраля 08, 2019, 04:32:25 pm »
о! гарна пропозиція!

Оффлайн Simbad

  • матрос
  • ***
  • Сообщений: 224
  • карма: 1
  • "Синдбад" UKR79
Re: Спасработы и спецзадания. Оверкиль
« Ответ #3 : Февраля 08, 2019, 08:46:18 pm »
"Спокойному", приготовиться!  ;D ;D ;D

Оффлайн dav

  • Олександр Дикий
  • Administrator
  • капітан форуму
  • *****
  • Сообщений: 286
  • карма: 2
  • катамаран "ДИКИЙ ВЕТЕР"
    • катамаран "ДИКИЙ ВЕТЕР"
Re: Спасработы и спецзадания. Оверкиль
« Ответ #4 : Февраля 09, 2019, 08:14:52 am »
В предверии редакции правил хотелось бы поднять ещё один, на мой взгляд, наболевший вопрос - актуальность спасработ и спецзаданий. Как мне кажется, эти нормативы давно нужно помножить на "0". Но, если без них жизни нет, тогда как минимум они должны проводится не на время, а в формате: зачёт-незачёт. Тогда возникает вопрос почему забыли о таком действительно важном, с точки зрения безопасности, пункте как оверкиль и восстановление катамарана? С одной стороны есть требования к постановке на якорь, уборке парусов, а о таком важном пункте выходит забыли? Давайте будем честными: кто вспомнит когда последний раз пользовался якорем в целях безопасности? А оверкили происходят практически на каждых соревнованиях и не в единичных случаях.
Если мы оставляем эти нормативы, тогда давайте будем объективными и добавим к ним восстановление катамарана.
поддерживаю двумя руками!

Оффлайн Ivan

  • початківець
  • *
  • Сообщений: 34
  • карма: 0
    • Снаряжение для парусного туризма
Re: Спасработы и спецзадания. Оверкиль
« Ответ #5 : Февраля 09, 2019, 08:41:34 pm »
"Спокойному", приготовиться!  ;D ;D ;D
Согласно правил переворачивать и ставить будем "Борей"
3.20.6.5.2. Перевертання човна.
Зона рятувальних робіт позначається з навітряного боку від стартової лінії й позначається буйками. Глибина в межах зони не повинна бути меншою 2 метрів.
Човни команди повинні знаходитися у тому ж стані та мають на борту ті ж самі екіпаж та спорядження, що й у гонці по трикутнику. Для перевертання використовується човен команди, що має найбільшу заявлену вітрильність.
« Последнее редактирование: Февраля 09, 2019, 08:43:15 pm от Ivan »
Снаряжение для парусного туризма

Оффлайн Кравченко Сергей

  • капітан форуму
  • ****
  • Сообщений: 258
  • карма: -2
  • эЛКа-регата+, UKR 09, Черкассы
    • Снаряжение для парусного туризма
Re: Спасработы и спецзадания. Оверкиль
« Ответ #6 : Февраля 09, 2019, 10:55:41 pm »
Цитировать
Цитата: Vitaliy от Февраль 08, 2019, 02:56:05 pm
В предверии редакции правил хотелось бы поднять ещё один, на мой взгляд, наболевший вопрос - актуальность спасработ и спецзаданий. Как мне кажется, эти нормативы давно нужно помножить на "0". Но, если без них жизни нет, тогда как минимум они должны проводится не на время, а в формате: зачёт-незачёт. Тогда возникает вопрос почему забыли о таком действительно важном, с точки зрения безопасности, пункте как оверкиль и восстановление катамарана? С одной стороны есть требования к постановке на якорь, уборке парусов, а о таком важном пункте выходит забыли? Давайте будем честными: кто вспомнит когда последний раз пользовался якорем в целях безопасности? А оверкили происходят практически на каждых соревнованиях и не в единичных случаях.
Если мы оставляем эти нормативы, тогда давайте будем объективными и добавим к ним восстановление катамарана.
Цитировать
поддерживаю двумя руками!
Хотелось бы знать, что конкретно пддерживается двумя руками.

Как по мне - килять лодку в парусном туризме - это моветон. Правила хорошей морской туристической практики подсказывают, что лучше научиться избегать оверкилей. Технические возможности и навыки рифления паруса могут этому сильно поспособствовать... Как вспомню показания прибора - температура воды за бортом 3 градС (преход от о.Кулгуев на Канин Нос - Баренцево море...), так вздрогну...
Якорь из той же оперы. Еще свежи воспоминания, как "Аструительный" спасал на Краснооскольском водохранилище перевернутые катамараны. Спасти и притянуть в лагерь три экипажа стало возможным только благодаря надежному якорю. Про навык отхода в навальную волну с хорошим якорем и длинным концом я пока помалкиваю...
« Последнее редактирование: Февраля 09, 2019, 10:59:02 pm от Кравченко Сергей »
Мы расширяем горизонты Ваших мечтаний.
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
http://elandka.com

Оффлайн blunya

  • молодший матрос
  • **
  • Сообщений: 62
  • карма: 2
Re: Спасработы и спецзадания. Оверкиль
« Ответ #7 : Февраля 10, 2019, 12:44:52 am »
Для перевертання використовується човен команди, що має найбільшу заявлену вітрильність.
Это как??  У меня один човен.  Или все по очереди киляют *Борея*??
Кол-ва участников обязательная сдача этого норматива явно не добавит. Для нежелающих должна быть возможность отказа ,хотя-бы через DNS. В апреле вода еще холодная!!!

Оффлайн dav

  • Олександр Дикий
  • Administrator
  • капітан форуму
  • *****
  • Сообщений: 286
  • карма: 2
  • катамаран "ДИКИЙ ВЕТЕР"
    • катамаран "ДИКИЙ ВЕТЕР"
Re: Спасработы и спецзадания. Оверкиль
« Ответ #8 : Февраля 10, 2019, 09:56:55 am »
Цитировать
Цитата: Vitaliy от Февраль 08, 2019, 02:56:05 pm
 восстановление катамарана.
Цитировать
поддерживаю двумя руками!
Хотелось бы знать, что конкретно пддерживается двумя руками.
народ боиться киляться, потому что не умеет восстанавливать свой катамаран на ровный киль
как показала практика тренеровок по килянию в Днепре, то даже на тихой воде народ не хочет учиться восстанавливать катамаран

пункт правил "3.20.6.5.2. Перевертання човна." мне кажется немного устарел, потмоу что писался так давно, что наверное тогда даже мыслей небыло на счет таких больших катамаранов как Борей или Ведмедик...

каждый должен килять и восстанавливать свой катамаран силами своего же катамарана, на это отвести контрольное время, если не успел - не зачет.
не хочешь киляться - не зачет.

и поверьте, из моего личного опыта многоразовых киляний, что лучше учиться восстанавливать свой кат, когда вокруг десяток своих лодок, готовых прийти на помощь, чем в открытом море где может вообще никого не быть.

и киляться в Черкасах в мае нельзя!
только в теплой воде!

Оффлайн Vitaliy

  • Moderator
  • капітан форуму
  • *****
  • Сообщений: 265
  • карма: 4
    • Катамарани Ducky
Re: Спасработы и спецзадания. Оверкиль
« Ответ #9 : Февраля 11, 2019, 09:56:11 am »
Как по мне - килять лодку в парусном туризме - это моветон.
Моветон - быть не готовым к восстановлению своей лодки. Это главный пункт в борьбе за живучесть. Ещё моветон - делать лодки для парусного туризма, которые невозможно восстановить  силами экипажа.

Правила хорошей морской туристической практики подсказывают, что лучше научиться избегать оверкилей.
Всё верно, но статистика вещь упрямая. Практически ни одни соревнования не проходят бел оверкилей.

Якорь из той же оперы. Еще свежи воспоминания, как "Аструительный" спасал на Краснооскольском водохранилище перевернутые катамараны. Спасти и притянуть в лагерь три экипажа стало возможным только благодаря надежному якорю.
А что бы случилось с экипажами на Краснооскольском вдхр., не имей они надёжных якорей? ;D прибило бы к ближайшему берегу? ;D Мы интерполировали важность якоря для классических судов на наши надувные, даже не задумываясь, а действительно ли он так необходим? Всегда проще и безопасней вытащить наши лодки на берег. Да и посреди моря актуальность якоря очень сомнительна ввиду наличия больших глубин. Выходит что пользоваться им можно только для того, чтобы выйти бычков половить или покупаться.

Про навык отхода в навальную волну с хорошим якорем и длинным концом я пока помалкиваю...
А что же помешало Борею воспользоваться этим "навыком" в 2010 году на ЧУ на Арабатской стрелке? Почему Борей остался на берегу после упорных попыток вытолкать его, тогда как весь флот ушёл дальше?

Надувні вітрильні катамарани Ducky
www.ducky.com.ua

Оффлайн Кравченко Сергей

  • капітан форуму
  • ****
  • Сообщений: 258
  • карма: -2
  • эЛКа-регата+, UKR 09, Черкассы
    • Снаряжение для парусного туризма
Re: Спасработы и спецзадания. Оверкиль
« Ответ #10 : Февраля 11, 2019, 07:33:16 pm »
Цитировать
Цитата: Кравченко Сергей от Февраль 09, 2019, 10:55:41 pm
Про навык отхода в навальную волну с хорошим якорем и длинным концом я пока помалкиваю...
А что же помешало Борею воспользоваться этим "навыком" в 2010 году на ЧУ на Арабатской стрелке? Почему Борей остался на берегу после упорных попыток вытолкать его, тогда как весь флот ушёл дальше?
Банально - отсутствие знания, навыка и длинного якорного конца. Но зато после этого случая на Борее появилось два якоря и два основных конца по 70м. Благодаря им в 2011 году на Баренцевом море мы не сорвали ни одного отхода в навальную волну и при подходе к берегу независимо от погоды всегда отдавался якорь практически на всю длину конца. Правда в обязательном снаряжении Борея тогда появилось еще 2 весла с черенками длиной 4м - для тех же целей и для выталкивания катамарана на мелководьях...
Мы расширяем горизонты Ваших мечтаний.
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
http://elandka.com

Оффлайн Vitaliy

  • Moderator
  • капітан форуму
  • *****
  • Сообщений: 265
  • карма: 4
    • Катамарани Ducky
Re: Спасработы и спецзадания. Оверкиль
« Ответ #11 : Февраля 14, 2019, 11:40:44 am »
Ветру и волне сложно объяснить, что оверкиль в парусном туризме - моветон. От киля не застрахован ни один катамаран, такая особенность у этой конструкции, это только вопрос времени и стечения обстоятельств.
Следуя вышеприменённой логике считаю моветоном спасработы и прочие спецзадания. Ведь правила хорошей морской туристической практики подсказывают, что лучше научиться избегать всех этих ситуаций.  8)

Что касается использования якоря для выхода в море: за всю свою практику я НИ РАЗУ не видел, чтобы на наших соревнованиях применялась такая техника. НИ РАЗУ!!!!! Может не туда смотрел? ;D  Так о чём разговор? :)

P.S. И четырёхметровых вёсел тоже не встречал ;D Поправьте, если кто-то пользуется такими?  8)
А ещё мы бурлаков не обсуждали, может для кого-то актуально?  ;D
« Последнее редактирование: Февраля 14, 2019, 11:47:15 am от Vitaliy »
Надувні вітрильні катамарани Ducky
www.ducky.com.ua

Оффлайн Aoen

  • Administrator
  • капітан форуму
  • *****
  • Сообщений: 253
  • карма: 0
Re: Спасработы и спецзадания. Оверкиль
« Ответ #12 : Февраля 14, 2019, 01:45:39 pm »
раз уж зашла решь про киляния...а кто-то видел/участвовал в событии когда надувастик переворачивался именно чисто через носы (как твердые)?

Оффлайн Кравченко Сергей

  • капітан форуму
  • ****
  • Сообщений: 258
  • карма: -2
  • эЛКа-регата+, UKR 09, Черкассы
    • Снаряжение для парусного туризма
Re: Спасработы и спецзадания. Оверкиль
« Ответ #13 : Февраля 14, 2019, 08:35:26 pm »
Цитировать
Что касается использования якоря для выхода в море: за всю свою практику я НИ РАЗУ не видел, чтобы на наших соревнованиях применялась такая техника. НИ РАЗУ!!!!! Может не туда смотрел? ;D  Так о чём разговор? :)
"Тяжело в учении - легко в бою..." ;D Не имея навыка отхода от берега с помощью якоря и длинного конца, можно надолго застрять где-нибудь в походе... 
Мы расширяем горизонты Ваших мечтаний.
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
http://elandka.com

Оффлайн Vitaliy

  • Moderator
  • капітан форуму
  • *****
  • Сообщений: 265
  • карма: 4
    • Катамарани Ducky
Re: Спасработы и спецзадания. Оверкиль
« Ответ #14 : Февраля 15, 2019, 11:37:05 am »
"Тяжело в учении - легко в бою..." ;D Не имея навыка отхода от берега с помощью якоря и длинного конца, можно надолго застрять где-нибудь в походе...
"Тяжело в учении - легко в бою..."  :) Не имея навыков по восстановлению катамарана, можно просто не вернуться из какого-то похода...

Как и во всём, важно правильно расставить приоритеты. А в нашем случае они смещены не в ту сторону. Что важнее с точки зрения безопасности: уметь бороться за живучесть своей лодки или суметь преодолеть полосу прибоя штормового моря (какой ценой и что вообще делать в штормовом море - вопрос риторический)?
« Последнее редактирование: Февраля 15, 2019, 11:57:04 am от Vitaliy »
Надувні вітрильні катамарани Ducky
www.ducky.com.ua