Вот любим мы все усложнять. Такого намудрили. А ведь используя рамочные классы в совокупности с ППГ все эти "проблемы" решаются автоматически. Но мы не ищем легких путей, нужно придумать какую-то хрень и потом героически преодолевать эти сложности
+++ без сарказма.
К сожалению ППГ не дает нам всех ответов, связанных с раллийной гонкой.
Еще раз о проблеме.
Для соревнований КУ и ЧУ установлен 5-й класс дистанции, который подразумевает обязательное прохождение раллийной гонки не менее 130 км, состоящей из четырех этапов, протяженностью не менее 30 км + серия коротких гонок + одноэтапная маршрутная гонка + гонка со спецзаданиями. И все это надо успеть за 6-7 гоночных дней. Наша цель - свести к минимуму вероятность срыва программы соревнований. Слабое звено - раллийная гонка и сама система зачета - суммарное относительное исправленное время. Предложенная система не дает однозначных решений по ДНФ и переводу их в секунды. Гандикапирование ДНФ выглядит очень сомнительным, т.к. любой гандикап работает только при условии, что лодка движется под парусом...
Некоторые выдержки из Правил гандикапных крейсерских гонок:
4.2. Рекомендации по гоночной инструкции
(а) В пункте 4.1(з) рекомендуется устанавливать контрольное время в 130% от действительного или исправленного (в гонке с гандикапом) времени прохождения дистанции первой яхтой (см. п.6 Приложения 3).
(б) В гонках на длинные дистанции рекомендуется предусматривать абсолютное контрольное время закрытия финиша, после которого яхта считается не финишировавшейнезависимо от контрольного времени, предусмотренного в п. (а). Это время, если предусмотрено, должно быть единым для всех яхт зачётной группы и рассчитываться по назначенной скорости прохождения дистанции базовой яхтой применяемой гандикапной системы.
(в) Время закрытия финиша в случае применения пункта (б) должно быть объявлено распоряжением председателя гоночного комитета не позднее, чем за 2 часа до сигнала «Предупреждение» гонки.Опираясь на эти рекомендации можно сделать следующее предложение - в зависимости от погодных условий(ПУ) этап ралли может быть пройден несколькими способами:
1) в случае благоприятных ПУ - весь флот проходит этап под парусом и получает очки в зависимости от ГБ, времени финиша с соблюдением условий контрольного и абсолютного контрольного времени;
2) в случае неблагоприятных ПУ - весь флот проходит часть этапа до контрольной точки (КТ) и опять же получает очки в зависимости от ГБ, времени финиша с соблюдением условий контрольного и абсолютного контрольного времени. Оставшуюся же часть раллийного этапа флот движется до следующего базового лагеря вне зачета максимально удобным способом. Причем гоночный день может начаться не со старта гонки а начала организованного движения к КТ, где возможно будет организовать старт части этапа ралли.
Все участники и судьи должны стремиться к тому, что весь флот к 20-00 (время начала захода солнца в весенне-летний период) должен находиться в базовом лагере. Это условие поможет правильно определиться с протяженностью зачетного участка этапа ралли и абсолютным контрольным временем финиша.
В данном случае зачетная часть этапа не дает пропасть гоночному дню и предполагает движение по маршруту и, в этом случае, возможен только один вид зачета - сумме очков за этапы с использованием контрольного времени...