Автор Тема: Штиль в гонках, действия судей и участников.  (Прочитано 17286 раз)

Оффлайн Кравченко Сергей

  • капітан форуму
  • ****
  • Сообщений: 258
  • карма: -2
  • эЛКа-регата+, UKR 09, Черкассы
    • Снаряжение для парусного туризма
Сейчас Парусная комиссия ФСТУ занимается новой редакций Правил.
Требуются взвешенные мнения по действиям судей и гонщиков во время штиля.

Выскажу сразу свое мнение.
1. Штиль во время маршрутной гонки ( не зависимо, когда он случился) - разрешить использование весел во время маршрутной гонки или этапов раллийной гонки. Никаких контрольных времен. 
Аргументы:
1)при любом мало-мальском ветре всегда быстрее идти под парусом;
2)при прохождении маршрутной гонки очень тяжело оперативно оповещать участников о принятом судьями решении;
3)для прохождения этапа маршрутной гонки очень важно перемещаться из пункта А в пункт Б, иначе маршрутка может быть сорвана (обычно на перенос этапа физически нет времени);
4)разрешение гребли обезопасит участников и судей от риска непрохождения этапа за светлое время суток, что также ставит под угрозу срыва маршрутную гонку;
5)отсутствие контрольного времени исключает штаф ДНФ, что гармонизирует систему подсчета результатов в маршрутной гонке - по суммарному исправленному времени или по скммарному относительному исправленному времени...

2. Штиль во время короткой гонки.
1)штиль перед стартом - перенос гоки;
2)штиль во время короткой гонки, пока никто не финишировал - если штиль затянулся на предполагаемое время прохождения дистанции (в зависимости от длины это от 30мин до 60мин) - отмена гонки;
3)штиль во время короткой гонки, кто-то уже финишировал - контрольное время 130?%, после чего всем не финишировавшим ДНФ...


Мы расширяем горизонты Ваших мечтаний.
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
http://elandka.com

Оффлайн Alpiro

  • ВК ФСТУ
  • матрос
  • *
  • Сообщений: 158
  • карма: 0
  • Владислав Лук'янов
Re: Штиль в гонках, действия судей и участников.
« Ответ #1 : Января 28, 2019, 04:24:02 pm »
Спасибо Сергею за открытую тему.
Рассматриваем две ситуации. Штиль во время походов и штиль во время ралли и маршрутной гонки.
Штиль во время походов думаю тут вопросов не возникает. 20-25% общей протяженности дистанции может быть пройдена под веслами.
Штиль во время ралийных или маршрутных гонок тут мней много.
Результаты телефонного опроса показали такие результаты:
- контрольное время 130%, ДНФ на данном этапе
- прекращение  гонки после определенного времени нахождения в штиле
- разрешить применение гребли в рали и маршрутке
- фиксировать время закрытия дистанции
Вопрос рассматривался с точки зрения судейства и полной отсутствии любой связи с экипажами на дистанции.
Прошу всех высказать свое мнение по поднятой проблема. Понимая что то как мы пропишем в правилах будет для нас законом не на один год.
 С уважением В. Лукьянов
Радуйся життю.

Оффлайн Vitaliy

  • Moderator
  • капітан форуму
  • *****
  • Сообщений: 265
  • карма: 4
    • Катамарани Ducky
Re: Штиль в гонках, действия судей и участников.
« Ответ #2 : Января 28, 2019, 04:43:20 pm »
Похоже, что ПК занесло куда-то не туда. Гоняться в штиль на яхтах всё-равно, что гоняться на машинах без топлива. По возможности, таких ситуаций нужно избегать.

1. Что касается маршрутных гонок, в современных условиях несложно получить прогноз о вероятности штилевых условий. Исходя из этого нужно заранее соизмерять свои силы и не делать участников заложниками ситуации. Если нет возможности оперативной связи во время гонки, следует до гонки оговорить возможные сценарии развития событий, чтобы в контрольное время, каждый участник знал, что делать. Разрешать греблю во время штиля - значит дать возможность для манипуляции, когда каждый сам начнёт для себя определять момент наступления штиля и пр.  В течении одной гонки ветер может не раз закиснуть и что делать, разрешать греблю? Во что тогда превратятся соревнования?
Резюме: заранее планировать и соизмерять свои силы, если таки случился штиль, который не даёт возможность закончить гонку - считать её как несостоявшуюся.

2. Если выход на воду в маршрутную гонку в условиях слабого ветра ещё как-то можно оправдать, то выгонять людей в штиль на короткие гонки - полный бред!!! Имея небольшой опыт сотрудничества с действующими судьями из ВФУ могу сказать, что они не то что в безветренную погоду старт не дают, они ждут пока ветер устаканится, чтобы правильно поставить дистанцию и корректируют её от гонки к гонке по мере необходимости.
« Последнее редактирование: Января 28, 2019, 04:51:03 pm от Vitaliy »
Надувні вітрильні катамарани Ducky
www.ducky.com.ua

Оффлайн Alpiro

  • ВК ФСТУ
  • матрос
  • *
  • Сообщений: 158
  • карма: 0
  • Владислав Лук'янов
Re: Штиль в гонках, действия судей и участников.
« Ответ #3 : Января 28, 2019, 04:44:24 pm »
Выскажу не только свое мнение.
В условиях когда нет возможности оповещения экипажей о решении судей считаю что вариант
с  фиксированием времени закрытия этапа более приемлем. Почему? Поясню. Экипажи находящиеся на
 дистанции заранее понимают что их время прибывания на маршруте ограниченно временем закрытия дистанции.
После закрытия дистанции экипаж в праве применить любые средства преодаления маршрута как гребля , так
 и применение двигателя или сторонней помощи . Экипажи не финишировавшие в заранее оговоренное время получают ДНФ
за не преойденный этап. Этот вариант дает возможность хнонометрировать участников и исключает всякие возможности не честной борьбы и не требует от судей оповещения экипажей во время прохождения дистанции.

С уважением В. Лукьянов
Радуйся життю.

Оффлайн Vitaliy

  • Moderator
  • капітан форуму
  • *****
  • Сообщений: 265
  • карма: 4
    • Катамарани Ducky
Re: Штиль в гонках, действия судей и участников.
« Ответ #4 : Января 28, 2019, 05:03:16 pm »
В целом всё логично, если нефинишировавших порядка 10-20%. А если нефинишировавших половина, что свидетельствует либо о переоценке  возможностей флота при определении длины перехода, либо непредвиденный поворот погоды?
Надувні вітрильні катамарани Ducky
www.ducky.com.ua

Оффлайн Alpiro

  • ВК ФСТУ
  • матрос
  • *
  • Сообщений: 158
  • карма: 0
  • Владислав Лук'янов
Re: Штиль в гонках, действия судей и участников.
« Ответ #5 : Января 28, 2019, 05:05:05 pm »
Виталик речь идет только о ралли и маршрутке.
На замнутых дистанциях где маршрут очень короткий и все участники на виду и в зоне оповещения
есть возможность отменить или перенести гонку чего нельзя сделать в гонке ралли или маршрутке.


С уважением В. Лукьянов
Радуйся життю.

Оффлайн Aoen

  • Administrator
  • капітан форуму
  • *****
  • Сообщений: 253
  • карма: 0
Re: Штиль в гонках, действия судей и участников.
« Ответ #6 : Января 28, 2019, 05:06:09 pm »
По моим наблюдениям - например 14 дак с одним веслователем и против например Ведьмы с двумя гребцами имеет существенное приемущество.
Виталий все правильно написал - полностью поддерживаю!
а ручной привод к гребному винту (ручной или ножной) еще забавней сделает.
ГБ не учитывает греблю.

Оффлайн Alpiro

  • ВК ФСТУ
  • матрос
  • *
  • Сообщений: 158
  • карма: 0
  • Владислав Лук'янов
Re: Штиль в гонках, действия судей и участников.
« Ответ #7 : Января 28, 2019, 05:07:53 pm »
Согласен процентное соотношение не финишировавших надо учесть.

С уважением В. Лукьянов
Радуйся життю.

Оффлайн Кравченко Сергей

  • капітан форуму
  • ****
  • Сообщений: 258
  • карма: -2
  • эЛКа-регата+, UKR 09, Черкассы
    • Снаряжение для парусного туризма
Re: Штиль в гонках, действия судей и участников.
« Ответ #8 : Января 28, 2019, 06:33:31 pm »
Раллийная гонка (помним о статусе соревнования и присвоенной категории дистанции) в парусном туризме  - что-то вроде похода. Ветра нет, сроки жмут, до базового лагеря 30 км. Как бы поступил экипаж в парусном походе?...
Мы расширяем горизонты Ваших мечтаний.
Разработка и изготовление снаряжения для парусного туризма
http://elandka.com

Оффлайн Simbad

  • матрос
  • ***
  • Сообщений: 224
  • карма: 1
  • "Синдбад" UKR79
Re: Штиль в гонках, действия судей и участников.
« Ответ #9 : Января 28, 2019, 08:32:34 pm »
В походном режиме (на груженом катамаране) на веслах больше 3-х км/час не выжмешь, а если выжмешь, то недолго. Я бы на маршрутках в принципе разрешил греблю. Любые оговорки все равно проконтролировать невозможно. Если кому-то так захочется медальку, что не лень погрести при наличии ветра - флаг медаль ему в руки.
По коротким гонкам присоединяюсь к мнению Виталия.

Оффлайн Vitaliy

  • Moderator
  • капітан форуму
  • *****
  • Сообщений: 265
  • карма: 4
    • Катамарани Ducky
Re: Штиль в гонках, действия судей и участников.
« Ответ #10 : Января 28, 2019, 11:30:45 pm »
30 км на веслах на загруженном катамаране  - желаю удачи!  ;D
А если серьезно, то чтобы сроки не поджимали нужно адекватно оценивать свои силы и урезать "осетра" на этапе планирования. А если уж так случилось в жизни, что пришлось попой гвозди дергать, то это вовсе не значит, что этот норматив нужно культивировать. Припрет - будете грести, а заранее пить продукты жизнедеятельности в качестве тренировки, на случай, если вдруг закончится вода... :o
« Последнее редактирование: Января 28, 2019, 11:33:37 pm от Vitaliy »
Надувні вітрильні катамарани Ducky
www.ducky.com.ua

Оффлайн dav

  • Олександр Дикий
  • Administrator
  • капітан форуму
  • *****
  • Сообщений: 286
  • карма: 2
  • катамаран "ДИКИЙ ВЕТЕР"
    • катамаран "ДИКИЙ ВЕТЕР"
Re: Штиль в гонках, действия судей и участников.
« Ответ #11 : Января 29, 2019, 06:16:33 am »
вспомнилось, как мы клубом СЛАВУТИЧ, два года подряд возвращались с Махортета (27 км от Днепра) в полный штиль, и это против течения...
вдвоем на веслах выжимали 6 км/час (и это мой старый груженый аляПростор и 3 человека на борту), но если прекращали грести, то скорость сразу становилась минусовой - сносило течением,
и все это еще сопровождалось мелким дождем,
из трех дней соревнований, как раз на обратную дорогу выключался вечер, хотя в первые два дня можно было и кильнуться...


Однозначно на треугольниках грести НЕЛЬЗЯ!
Но если у нас дистанция "поход-ралли" и нет никакой возможности сократить дистанцию, а за день нужно пройти определенное количество км., и на старте по прогнозу нет уверенности в полном штиле, то тут ГСК вправе принятть решение о разрешении гребли на маршруте или при возможности оповещения всех участников - сократить дистанцию, после чего, под мотором, тянуть всех на плановый финиш, что уже не раз бывало на Черкасах.

Хотя, если у нас спортивный туризм, то почему бы и не иметь дистанцию (возможно отдельную) с элементами активной физической нагрузки. Как уже писали - при ветре от 3-4 м/с гребля уже не эффективна.

И не забываем, что мы уже крутые и имеем рации!
А в этом году еще и трекеры будем испытывать на Черкасах!

Оффлайн Aoen

  • Administrator
  • капітан форуму
  • *****
  • Сообщений: 253
  • карма: 0
Re: Штиль в гонках, действия судей и участников.
« Ответ #12 : Января 29, 2019, 09:07:41 am »
ППГ. правило 32,33,34 если бы правила кто-то читал, то мог бы ими пользоваться, але нет - грабли,грабли,грабли...

Оффлайн Alpiro

  • ВК ФСТУ
  • матрос
  • *
  • Сообщений: 158
  • карма: 0
  • Владислав Лук'янов
Re: Штиль в гонках, действия судей и участников.
« Ответ #13 : Января 29, 2019, 10:36:15 am »
Еще раз поставленной задаче.
1. Вопрос рассматривается с точки зрения судейства. Тоесть хронометраж участников в первую очередь.
Какие права могут быть делегированы ГСК в шлучаее штиля.
2. а. Применение контрольного времени 130% ДНФ после  к
    б. Применение ДНФ после фиксированного окончания времени прохождения дистанции.
    в. Условия прекращения дистанции
3. Согласно регламента КУ_19 победитель определяется по "Переможець змагань на дистанції похід-ралі визначається за мінімумом
суми виправленого відносного часу всіх етапів." отсюда вытекает , что любой экипаж получивший ДНФ должен так или иначе иметь свое время финиша. Вопрос, как его определить?


С уважением В. лукьянов
Радуйся життю.

Оффлайн blunya

  • молодший матрос
  • **
  • Сообщений: 62
  • карма: 2
Re: Штиль в гонках, действия судей и участников.
« Ответ #14 : Января 29, 2019, 10:47:43 am »


И не забываем, что мы уже крутые и имеем рации!

Саня,если можно-поподробней по поводу раций.