Не все, что хорошо в ВФУ, приемлемо в ФСТУ. В спорте нет ветра - сидим на берегу, в туризме - продолжаем движение по маршруту...
Да это 100% так, но речь ведь идет не об этом. Дело не в том, есть ли какие правила или нет. Мы сами создаем эти правила. На уровне комфортно- некомфортно, нравится - не нравится. Хочу - не хочу. Вот я говорю - не хочу грести. А мне говорят - а в парусном туризме гребля приемлима. Но какая разница, что приемлимо? Для спасения жизни все приемлимо, моторчик - тоже. для соревнований - нет. А представьте - нелегкий ни разу Дикий Ветер у которого из матросов Надя и, например, ее 10 - летняя дочь. Гипотетически. Худой дядя Саша гребет, Надя на руле, дочь Феофания задумчиво деогает не за те веревочки... и ноет, что хочет и пить, и есть. Но кого оторвать для нарезки колбасы - весло или руль? а идти еще долго. Штиль.. закат... и если это не в рамках соревнований, то все ясно - достаем фонарики, рации, мобильники, пишем смски, едим, пьем, неспешно меняясь гребем, цель добраться до лагеря. А если в рамках соревнований? Дикий Ветер заведомо проиграет. Зря Саша так много читал теории, каждые выходные практиковал работу с геннакером, старт, выход на знак. Все это не нужно. Побеждает тот, у кого больше бицепс, больше молодых и здоровых мужиков в команде, нет детей и женщин. И это уже даже не гонка конструкций, которую уже обсасывают и холиварят много лет. Это уже попахивает примитивизмом, гендерным неравенством и полным отсутствием толерантности. Если велосипедный туризм и все протыкают колесо, неужели там побеждает тот, кто быстрее бежит с велосипедом на горбу? Серега, не ты ли писал о том, что выбрал парус потому что лыжи и Сахалин - удел более молодых и выносливых? Я проникся твоим постом, даже больше, мог бы подписаться под ним. Но вот для гребли силы еще есть, выходит? А как быть тем, кто силой заведомо проиграл? Старше? еще мал? Месячные? бодун? травмы? Парус все это нивелировал. А гребля? Нет, конечно. А потом мы удивляемся, почему нас немало, но одни и те же люди едут на одни и те же соревнования. Ответ простой - на что подходит, на то и едут. Так давайте же включать как можно больше людей. Уже 5 экипажей написали тут, что не хотят греблю. Что еще нужно для принятия решения?