Очень порадовала в регате "туристская" составляющая. Наконец маршрут ралли приблизился к тому, каким он должен быть. За 11 лет регата добралась таки до Светловодска. И если для меня и других туристов со стажем, ночные гонки внесли лишь приятное разнообразие в программу, то организаторам (по идее) они должны были добавить порядком седых волос... Очень живо представлял себе ощущения гл. координатора и гл. судьи в ситуации, когда у тебя по акватории 1500 квадратных километров в полном мраке разбросан флот из 20 команд, многие из которых не только не знают акватории, а даже и вообще не имеют понятия как действовать в таких ситуациях. При этом команды "перейти из гоночного режима в походный не поступило" и экипажи (в том числе и одиночки) продолжали гнать в максимально форсированном режиме. Ведь в распоряжении оргкомитета небыло моторки, а единственное судно-участник с мотором также находилось в гонке. Да и насколько помогла бы моторка , если в гск поступило бы вполне реалистичный звонок: "Наскочили в темноте на бревно с гвоздями, кильнулись, сидим на обратной стороне лодки - дрейфуем фонарик промок, ЖПС привязана под водой на палубе - достать не можем, из видимых ориентиров - россыпь огней на юго востоке..." Не хотелось бы мне быть членом ГСК в такой момент.... гораздо больше не хотелось бы , чем даже сидеть мокрым на перевёрнутом кате при t=+9 до утра...
По сути, вспомним, для чего мы проводим наши маршрутные ралли? Цель очевидна - проверить свою готовность к сложным походам, и позволить себе больше риска, чем в походе, будучи уверенным в наличии "судейской страховки". Капитан в ралли, имитирующем поход, должен позволить себе то, чего никогда не позволит в походе, благодаря уверенности в оперативной помощи. И здесь ГСК не только и не столько должен распологать средствами спасения, сколько иметь абсолютно четкий регламент действий в случае ЧП.
Без сомнения, ночные или суточные гонки - очень интересная и перспективная тема и ее нужно развивать, однако регламент такого мероприятия должен быть прописан на два порядка жестче, чем для обычных ралли. Как это делать я не знаю - думать надо. Либо постоянная запись треков в онлайне всеми командами, либо смс с координатами каждые полчаса либо обьединение в команды по 2 судна... Ну и сигнализация и связь... Может нужно открыть канал в Zello ? Можно обязать команды двигаться исключительно в пределах судового хода (если обстановка горит) В общем это нужно развивать и развивать вдумчиво. Опять таки, при планировании переходов более светового дня, было бы правильней дать старт до рассвета, нежели финиш после заката.
Ну и о главном. Пожелания отдельных участников могут послужить причиной пересмотра регламента, изменения в порядке этапов итд и тп. НО - сворачивание ВСЕЙ регаты на 2 дня раньше - это уже слишком. У всех могут быть те или иные обстоятельства вынуждающие покинуть регату раньше- все мы люди. Но, к примеру Славик, сходя с трёх последних этапов, не требовал же завершить регату прямо на Жовнино? На водохранилище мы увидели массу замечательных мест, достойных быть промежуточными этапами маршрутки, хотелось бы чтоб походная составляющая расширялась и далее а не скомкивалась. Хотя, конечно, вероятно у любителей коротких дистанций имеется противоположное мнение. Может нужно выделять два отдельных класса?