Перечитал всю ветку.
Хотим "справедливости"?.. А скорость... да фиг с ней.
конечно неправильно, что гандикап пытается нивелировать скорость хорошей и плохой лодки. Также несправедливо, что опытные, умелые, тактически грамотные и хорошо тренированные команды имеют преимущество перед командами, не умеющими управлять лодкой, не знакомые с тактикой и прочими разгильдяями. Чтобы уровнять шансы нужно прибавлять к гоночному баллу команды столько соток, колько призовых мест они заняли в последние 10 лет. И наоборот вычитать по 1 сотке за каждое последнее место.
Ну, тихоходная (в каких условиях?) лодка не значит, что это автоматически "плохая" лодка.
Умение управлять лодкой, знание тактики и т.п. - дело наживное... Я в Черкассах занял последнее место. И что? Мой опыт и умения выросли на порядок. Это не значит, что я на равных буду гонять с "Диким Ветром", но в походы уже иду уверенно.
Я был бы "ЗА" деление лодок не по размеру/парусности и т.п., а по назначению. Ну вроде того: "Предназначена для семейных прогулок малоквалифицированным экипажем до 4х человек", "Предназначена для длительного похода высшей степени сложности экипажем до 3х человек" ну и т.д.
Тогда гонки позволят выработать идеальную конструкцию
туристского судна в своей нише (идеальную - в рамках доступных технологий/материалов).
А так туристские суда постепенно превращаются в разборные гоночные яхты.
Поймите меня правильно - я не считаю, что разборные гоночные яхты, - это плохо. Наоборот! Любые парусные яхты - это замечательно. Просто не надо называть их туристскими...