Чтобы всё лежало в одном месте:
Нету никакого парадокса и никаких дыр. Уже несколько раз приводится утверждение с добавленным весом и полученным преимуществом - только мне непонятно о чем идет речь. Предположу, что речь идет о Даки15 и Соло.
Если не понятно
![Улыбающийся :)](http://catamaran.org.ua/forum/Smileys/default/smiley.gif)
попробую описать этот парадокс снова, но на этот раз с иллюстрациями
Собственно сам парадокс:
Всем известно, насколько сильно влияет на гоночный балл вес судна. Этот несложный эксперимент может сделать каждый, поигравшись с мерилкой. Так вот, давайте рассмотрим такой случай. Есть обычная среднестатистическая универсальная лодка. Так, как лодка имеет универсальное назначение - у нее всего в меру и как следствие вес тоже небольшой. Она имеет какой-то гоночный балл. И вот, мы захотели разогнать эту лодку в рамках существующих правил - ограничение только по площади парусов. Сделали ей высокую мачту с парусами большого удлинения, добавили ей длину поплавков, чтобы она могла нести это парусное вооружение, сделали большой шверт, для эффективной лавировки. Гандикап, стоящий на страже справедливости, тут же отреагировал на эти изменения и оштрафовал их. И все было бы складно в этой истории, если бы не одно НО! Все эти доработки потянули за собой изменение веса! И речь идет не о паре килограмм. По минимуму это 10-15-20кг, в зависимости от разных факторов. И что получилось в итоге - гандикап как бы сначала штрафует, но этот дополнительный вес, напрямую связанный с этими доработками и который поощряется формулой, нивелирует все предыдущие штрафы (частично или полностью это уже нужно рассматривать конкретный случай). По факту, получаем две лодки - такие разные, но имеющие очень близкие гоночные баллы. А если переделки "удались", то можно получить и более низкий гоночный балл!
А теперь иллюстрации к вышеописанному. Для примера взял мерилку Даки15 (та что была под рукой, лодка здесь не имеет никакого значения). Удлиняем грот, тем самым повышая его эффективность, надеюсь с аэродинамикой никто спорить не будет? Это изменение тянет за собой переделку мачты - её физическое удлинение и утолщение, стоячего такелажа, чтобы мачта стояла, вантам нужен правильный угол - делаем раму шире, ширина увеличилась - делаем поперечные балки большего сечения, чтобы они не сломались, увеличиваем шверт и, наконец, удлиняем поплавки, чтобы на полных курсах с такой длинной мачтой "очко" осталось целым, оно ведь не железное. Все эти доработки утяжеляют наш катамаран на 15 кг (вес взят скромный, на глаз, для примера, реально там будет больше). А теперь смотрим на результат...
До переделок катамаран имел гоночный балл -
0,721После переделок, гоночный балл стал -
0,714 !!!!!!!!!!!
![Шокированный :o](http://catamaran.org.ua/forum/Smileys/default/shocked.gif)
Гоночный балл даже уменьшился!!!! При том, что мы получили лодку с бОльшим потенциалом!!!
Что это и на кого это рассчитано?! Где здесь адекватная работа гандикапа?! А называется это просто - ШУЛЕРСТВО!!! И не стоит делать невинный вид, как будто вы об этом не знали. Переделанная лодка из примера ничего не напоминает из реальной жизни?
![Подмигивающий ;)](http://catamaran.org.ua/forum/Smileys/default/wink.gif)
Вот вам и "дыры" в формуле, которыми успешно пользуются некоторые товарищи.
P.S. Скриншоты мерилок стандартной (pic_1) и переделанной (pic_2) лодки в прикреплённом файле.