Чтение тем про классы и гандикап подвигло меня на попытку сформулировать, наконец, одну немного безумную идею, которая уже несколько лет вертится в моей голове.
Сначала немного цитат из ваших сообщений:
соревнования призваны выявить сильнейшие экипажи. В смысле людей. И катамараны в этом процессе являются лишь инструментом.
Посмотрел аналитическую таблицу:
по ГБ , Росич 0.746, Ведмедык 0,73, все 17 Даки, Шалом, Спокойный 0,75 !!, эЛКа9 0,75, и другие))
На взгляд гандикапа ходовые характеристики и шансы у этих лодок равны.
Необходимо , хотя бы относительно, уравнивать шансы лодок. Они не виноваты, что они разные.
сейчас от гандикапа осталось лишь название. Призванный уравнивать шансы он принял карикатурные формы и совершенно не справляется со своей функцией.
Следствие неэффективности гандикапа - поиск других решений.
Тут как у Жванецкого, " все знают как быть не должно! Как быть должно , тоже все знают!
Как перейти от того, как быть не должно, к тому как должно быть, не знает никто!" ))
Гандикапная система не может претендовать на идеальный учет и уравнивание шансов всех лодок.
А поскольку ничего идеального нет, то хотя бы приблизиться....
гандикап проблему не решит (иначе уже решили бы) , но необходимо максимально стремиться к этому.
Если мы не причисляем себя к яхтсменам, тогда зачем мы используем в соревнованиях их правила, да тот же гандикап у них содрали!
Создание альтернативного предложения в ваших руках.
Практика - критерий истины.
И я предлагаю отбросить всю теорию и перейти к практике. Идея заключается в следующем:
Изначально, какому-то катамарану (желательно из самых быстрых) присваивается какой-то гоночный коэффициент.
Затем ставится дистанция (желательно 45-60 градусов к ветру) достаточной длины. Берутся один, два или три (больше не надо) тестируемых катамарана, которые начинают гоняться по этой дистанции с эталонным катамараном, одновременно стартуя против ветра, затем по ветру. и так три-четыре раза.
При этом на всех катамаранах должны находится их стандартные экипажи (либо эквивалентный груз), а на рулях сидеть опытные (не ниже КМС) гонщики.
Затем, по суммарному времени всех гонок, определяется гоночный коэффициент тестируемых катамаранов относительно эталонного.
В дальнейшем эти катамараны могут выступать эталонными для тестирования других лодок. Тестовые заезды можно устраивать на протяжении всей регаты, главное, чтобы к ее окончанию все лодки были протестированы для подведения окончательных итогов.
За пару лет большая часть всего флота будет иметь свои гоночные коэффициенты.
При этом отпадает необходимость в разбиении на классы, хотя, к сожалению, в этом случае уменьшится и количество призеров.
Что касается амбиций производителей (в т.ч. и самодельщиков), то гоночный коэффициент как раз и будет скоростной характеристикой судна.
Закончу опять же цитатами:
Пусть безумная идея, не рубите сгоряча...
Будьте попроще и к вам потянуться люди
За эксперемент в рожу не бьют))). А нам он пойдет на пользу чтобы сделать правильные выводы.
PS: Просьба, ногами не бить и матом не выражаться