Пять копеек если позволите. Бодягу разводить не буду попробую тезисно.
1. Исторический єкскурс.
Первые гонки под парусом проводились среди торговых судов. Поэтому их основными характеристиками было длинна и грузовместимость судна и потом паруса. Но народ мокши всегда отличался не умом у него всегда все на пол шишки шыре. Но это не наш путь . По этому вначале корпус потом паруса. Так принято в мире.
2.О положении дел в ФСТУ.
а. На текущий момент гоняемся и ходим по правилам 2008года.
https://drive.google.com/file/d/0B6IgqcRcLqEKZkFzVERFZG85ak0/viewб. Проект новых правила утверждены выконкомом ФСТУ, но еще не утверждены Мин Мол Спорт.
https://docs.google.com/document/d/1XkbhnbBI6EjyL0BliYJ--hNRrw_ZlLYE6yCFjv9gTg0/edit3. Картина маслом на сегодня или откуда растут ноги у этой темы.
а. Классы по правилам 2008 года ( по площади парусов) до7,9, 12,16 и свыше 16. Реально гонки проходят в классах до12 и свыше 12квадратов. СПРАВЕДЛИВО))) Почему так обьяснение ниже.
б. Квалификационные требования МинМОЛСпорт -
Умови виконання спортивних звань та розрядів для туристських спортивних походів
1. Спортивні звання та розряди присвоюються за умови участі в офіційних всеукраїнських та регіональних змаганнях не менше 6 команд.
http://zakon2.rada.gov.ua/laws/show/z0497-14/paran4995#n4995В таких классах выполнить это требование мы не можем . Вопрос почему? Согласно реестра наших зарегистрированных судов в реестре ФСТУ насчитывается 128 судов. На соревнования приезжает АЖ 17-18% от общего колличества зарегестрированных судов. При таком колличесте участников мы не можем в каждом классе обеспечить наличие лодок учстников свыше 6 лодок. А это значит что мы не в праве присваивать разряды и званиния в таких классах.
Выход. Или ЧТО ДЕЛАТЬ по Чернышевскому.
Выход в формировании классов по длине судна то есть в формировании рамочных классов. Да это не панацея да и тут не все гладко, но это не гонки от 7 до 12квадратов и от 12 до 21 квадрата. Разница ну очень ощутима. Анализ зарегестрированных судов на ФСТУ показывает , что возможно организовать рамочные классы с прогнозируемым участием 6 и более судов в классе. Их может быть не более 2-3 и плюс эксклюзивный свободный класс для романтиков свободного полета мысли и идей.
По этому считаю предложение поднятое здесь актуальным и своевременным.
Сугобо мое видение РАМОК.
1. Мы говорим РАМКАХ относительно наших лодок, а не экипажей. (Целиком и полностью поддерживаю Диму). Отсюда вытекает вторая позиция.
2. Вес экипажа не учитывать .
3. Параметры РАМОК.
4. Финиш по приходный.
а. Длинна по ватерлинии. (Вопросы ее измерения технически выполнимы).Или как компромис длинна по корпусу.
б. Высота . Высота от топа мачты до шверта .
Предложения. До середины декабря разработать положение о РАМОЧНОМ классе, Принять и утвердить его на ПК до конца года.
С уважением Владислав