Автор Тема: Параметры определения классов и гандикап  (Прочитано 49006 раз)

Оффлайн Simbad

  • матрос
  • ***
  • Сообщений: 224
  • карма: 1
  • "Синдбад" UKR79
Re: Гандикап и параметры определения классов
« Ответ #75 : Ноября 20, 2017, 07:25:15 pm »
Так что к чему будем лепить: паруса к корпусам или корпуса к парусам. Что в нашей жизни первично, яйцо или курица?

Оффлайн dav

  • Олександр Дикий
  • Administrator
  • капітан форуму
  • *****
  • Сообщений: 286
  • карма: 2
  • катамаран "ДИКИЙ ВЕТЕР"
    • катамаран "ДИКИЙ ВЕТЕР"
Re: Гандикап и параметры определения классов
« Ответ #76 : Ноября 20, 2017, 07:28:01 pm »
надеюсь пословица права и в споре рождается истина
но за сегодняшний день спор тут идет между двумя производителям Даки-L&K
если так и дальше пойдет, то истины нам не видать

Капитаны Даков раньше более массово приезжали на другие соревнования, кроме Даки-пати (в частности КУ,ЧУ,Печенега)
почему сейчас не приезжают?
вот что нужно исправлять - посещаемость
если на Черкасы-18 приедут все Даки, что бывают на Даки-Пати, то как в былые времена, они смогут сделать свой отдельный зачет
или как предложил Виталий - провести новый зачет по классам
в итоге на Черкасах мы получим:
- Чемпионат Украины
- Кубок Черкас
- Кубок классов
мне лично нравится такое обилие...
и практика покажет у кого-чего длиннее или короче :)

Виталий, начинай писать Правила, будем обсуждать, а то тут мы только время будем убивать на споры
делай в гуглдоке и раздай доступ главным спорщикам, считаю, что должно быть не более 7 человек, иначе опять будет не конструктив!
мои предлоежения по составу группы, что будет разрабатывать правила:
1. Коваленко
2. Кравченко
3. Антонов
4. Лукьянов
5. Удовихин
6. вакант
7. вакант

Оффлайн Бабошко Дима

  • учасник клубу СЛАВУТИЧ
  • капітан форуму
  • *
  • Сообщений: 292
  • карма: 1
Re: Гандикап и параметры определения классов
« Ответ #77 : Ноября 20, 2017, 09:00:58 pm »
И все таки мне кажется, что если вообще не учитывать вес в рамках класса, то это как раз и будет способствовать уменьшению веса лодок. Да и стимул для экипажа!)))
Делай что дОлжно и пусть будет , что будет!

Оффлайн Ivan

  • початківець
  • *
  • Сообщений: 34
  • карма: 0
    • Снаряжение для парусного туризма
Re: Гандикап и параметры определения классов
« Ответ #78 : Ноября 20, 2017, 10:02:46 pm »
Дима, уменьшение веса лодки влечет за собой уменьшение веса кошелька :D
« Последнее редактирование: Ноября 20, 2017, 10:04:49 pm от Ivan »
Снаряжение для парусного туризма

Оффлайн Denn

  • початківець
  • *
  • Сообщений: 32
  • карма: 0
  • "Шалом" UA-2140
Re: Гандикап и параметры определения классов
« Ответ #79 : Ноября 20, 2017, 10:15:45 pm »
Учет веса экипажа в КУ, как по мне, вполне справедлив.
Особенно для лодок малых классов.
Учет веса мифическими 70 кг на 1 чел по-моему устарел. Средний вес мужчины в Украине 79 кг) А нас много хлопцев совсем не средних.
Хотя бороться с "Шаломом"  и эЛКой (эЛКами) все равно тяжело. Но безумие и отвага рулят) Правда не всегда))
Ребят, ну вот как раз наше с вами противостояние в последние годы, наглядно показывает, что утверждение Виталика о неработающем ГБ - полная чушь...
т.к. по ГБ я не помню чтоб я вас когда либо объехал(если и случалось, то скорее случайность, чем тенденция)...
да, поприходу я привожу "отрыв", но вот как раз ГБ его весь  нивелирует, и если зачет только по ГБ, - то шансов у меня меньше чем у вас...


Да, наверно классы нам нужны, но в предложенном виде, это больше похоже на вторую серию -"давайте создадим для Даки отдельные зачетные группы" чтоб им было интересно ездить на соревнования... только теперь это выглядит как попытка доказать, что в указанных размерах, Даки лучшие лодки в нашем флоте.... так с этим никто и не спорит, и все это знают... НО!!! (если что, никого не хочу ни задеть, ни обидеть)

далее о "НО!!!" - а как же быть с эволюцией катамарано-строения !!??
давайте вспомним появление Даки на соревнованиях (я условно, для себя называю их 3-им поколением или генерацией разборных и надувных) - очень быстро они стали стабильными лидерами гонок, и ведь тогда никому в голову не приходило говорить, что типа "лодки, сделанные, из современных материалов, на производственной базе, с возможностью исследований и эксперементов, - не ровня лодкам "строганым на коленке" и сделанных "из чего прийдется"" !!?? (ну чуть утрирую конечно :) ) - так нет !!! это стало мощным стимулом для всех окружающих что-то делать! кто-то купил даки, кто-то построил новую лодку, кто-то апгрейдился, но все что-то деллали....

на сегодня, я считаю, мы имеем уже сформировавшееся четвертое поколение лодок (новые формы, новые удлинения, новы размеры, - пускай будут ЭлКа-образы , а не дикообразы :) ) которое уже наглядно показало всем свою эффективность и состоятельность !
 и что мы пытаемся сделать сейчас ??? вместо того, чтобы двигаться дальше и думать о следующей ступени эволюции - мы собираемся установить что третее поколение это "Эталон", и большего нам не надо...

Оффлайн romantik

  • початківець
  • *
  • Сообщений: 29
  • карма: 0
Re: Гандикап и параметры определения классов
« Ответ #80 : Ноября 20, 2017, 10:40:32 pm »
Цитировать
Кстати, пример про "Седьмое небо". Откуда взята разница в 1,5 м между габаритом и КВЛ? У меня данные на 0,9 м.
В ответе №27 была ссылка "obmer.xls", там на строке №100 напмсано: "Седьмое небо" ..... корпус AL - 5.5  WL - 4.0. Т.е. разница в полтора метра, а не 0,9.
К вопросу об измерении длины ватерлинии и возможных манипуляция...
Для катамарана "Седьмое небо" WL - 4.0 возможна при водоизмещении обоих баллонов 154 л. и осадке 9 см. !? И то это чистой теории. Как будем измерять?

Оффлайн Vitaliy

  • Moderator
  • капітан форуму
  • *****
  • Сообщений: 265
  • карма: 4
    • Катамарани Ducky
Re: Гандикап и параметры определения классов
« Ответ #81 : Ноября 20, 2017, 10:45:12 pm »
Виталий, начинай писать Правила, будем обсуждать, а то тут мы только время будем убивать на споры
делай в гуглдоке и раздай доступ главным спорщикам, считаю, что должно быть не более 7 человек, иначе опять будет не конструктив!
Ок
Надувні вітрильні катамарани Ducky
www.ducky.com.ua

Оффлайн romantik

  • початківець
  • *
  • Сообщений: 29
  • карма: 0
Re: Гандикап и параметры определения классов
« Ответ #82 : Ноября 20, 2017, 10:52:51 pm »
...
"Дакообраз" это образ универсальной сбалансированной лодки - лёгкая, грузоподъёмная, способная эффективно нести своё парусное вооружение. А вот для чего делают лодки с кастрированным парусным вооружением не понятно. Почему лодка, способная по своим размерам нести существенно большую парусность, несёт огрызок вместо паруса, при этом имея вес и размеры старшего класса? Что это за образ?

Основная площадь - понятно. Но зачем вертикальный габарит ограничивать?! Это, что лоббирование киевских парусов? Только такая форма, и ничего другого?
Основная площадь - параметр, который не говорит ни о чём. С одной и той же площадью можно сделать два оооочень разных паруса. Странно вообще слышать такой вопрос.

Так об этом и речь. Можно и нужно делать разные. Как же иначе выяснить истину?


Оффлайн romantik

  • початківець
  • *
  • Сообщений: 29
  • карма: 0
Re: Гандикап и параметры определения классов
« Ответ #83 : Ноября 20, 2017, 10:59:32 pm »
Большинство едины в мнении, что гандикап Маринс "не самый"...
А почему бы не пробовать применить Свекольный? Уважаемый Зак, по-моему, достаточно тщательно его рихтовал...

Оффлайн Бабошко Дима

  • учасник клубу СЛАВУТИЧ
  • капітан форуму
  • *
  • Сообщений: 292
  • карма: 1
Re: Гандикап и параметры определения классов
« Ответ #84 : Ноября 20, 2017, 11:37:37 pm »
Если не ошибаюсь, то "свекольный"применял Боцман в "Рейд оф спейс" в прошлом годЕ. И кажется сказал что пофиг!! ... Жотя возможно глубоко ошибаюсь. В таком случае беру свои слова назад.
Делай что дОлжно и пусть будет , что будет!

Оффлайн Denn

  • початківець
  • *
  • Сообщений: 32
  • карма: 0
  • "Шалом" UA-2140
Re: Гандикап и параметры определения классов
« Ответ #85 : Ноября 20, 2017, 11:49:59 pm »
ну и как-бы на всякий случай, по предложенной классификации, мне и некоторым Элкам светит класс "до 16".
в таком ракурсе, уже таким лодкам станет не интересно участвовать в соревнованиях... или же просить отдельный зачет для лодок "непохожих на рамочный класс"

ЗЫ: интересно, а Элка соло впишется ли в рамки класса "до 13" ? ;)

Оффлайн romantik

  • початківець
  • *
  • Сообщений: 29
  • карма: 0
Re: Гандикап и параметры определения классов
« Ответ #86 : Ноября 21, 2017, 12:02:02 am »
Так и я не вписываюсь! И не пойму, с каких таких "аргументов" мне нужны 16 метров!

Оффлайн Vitaliy

  • Moderator
  • капітан форуму
  • *****
  • Сообщений: 265
  • карма: 4
    • Катамарани Ducky
Re: Гандикап и параметры определения классов
« Ответ #87 : Ноября 21, 2017, 01:08:37 am »
Да, наверно классы нам нужны, но в предложенном виде, это больше похоже на вторую серию -"давайте создадим для Даки отдельные зачетные группы" чтоб им было интересно ездить на соревнования... только теперь это выглядит как попытка доказать, что в указанных размерах, Даки лучшие лодки в нашем флоте.... так с этим никто и не спорит, и все это знают... НО!!! (если что, никого не хочу ни задеть, ни обидеть)
У Даков уже есть свои классы. Уже почти 2 года прошло с момента регистрации ассоциации катамаранов класса Даки.  Фактически, классы существуют ещё раньше и это уже давно не вопрос обсуждения. Прошу больше не спекулировать на этом. Эта тема - попытка направить развитие нашей тусовки в адекватное русло. Нынешнее положение вещей уже дало толчок появлению на свет лодок-гибридов, которые по своим параметрам могут нести на порядок больше парусов, но осознанно несут их на порядок меньше. Мне понятен принцип и подход наших зарубежных коллег - http://www.happy-cat.at/en/happy-cat/evolution/technical-data/ при длине 4,65м, весе 75 кг лодка несёт 11,5 кв.м - получить максимальный эффект от минимума "железа". Я понимаю, чем занимаются Успенские и Якуненко в классе 18 кв.м. - пытаются сделать самые быстрые лодки и для этого, чтобы никому не мешать, даже создали свой класс и приглашают в него таких же фанатов - благородная цель и реализация. Но мне не понятно, для каких целей делают такие лодки.  Может я ошибаюсь, но я не видел аналогов среди жесткокорпусных.

далее о "НО!!!" - а как же быть с эволюцией катамарано-строения !!??
давайте вспомним появление Даки на соревнованиях (я условно, для себя называю их 3-им поколением или генерацией разборных и надувных) - очень быстро они стали стабильными лидерами гонок, и ведь тогда никому в голову не приходило говорить, что типа "лодки, сделанные, из современных материалов, на производственной базе, с возможностью исследований и эксперементов, - не ровня лодкам "строганым на коленке" и сделанных "из чего прийдется"" !!?? (ну чуть утрирую конечно :) ) - так нет !!! это стало мощным стимулом для всех окружающих что-то делать! кто-то купил даки, кто-то построил новую лодку, кто-то апгрейдился, но все что-то деллали....
Денис, я не хочу тебя расстраивать, но если проводить аналогии с жесткокорпусными лодками - поищи в их рейтинге хоть одну самодельную лодку. Вот наш эволюционный путь на ближайшее время. И это не потому, что производители такие злые и задавили всех самодельщиков, а потому, что это естественный эволюционный процесс. Сложно конкурировать во всех отношениях с теми, кто занимается этим ежедневно на профессиональном уровне. У тебя сейчас возникает желание сделать себе машину самостоятельно? Звучит смешно, правда. Так будет и с катамаранами, просто мы ещё не дожили до этого момента. Конечно, фанаты останутся всегда, но это уже другая тема.

на сегодня, я считаю, мы имеем уже сформировавшееся четвертое поколение лодок (новые формы, новые удлинения, новы размеры, - пускай будут ЭлКа-образы , а не дикообразы :) ) которое уже наглядно показало всем свою эффективность и состоятельность !
 и что мы пытаемся сделать сейчас ??? вместо того, чтобы двигаться дальше и думать о следующей ступени эволюции - мы собираемся установить что третее поколение это "Эталон", и большего нам не надо...
А приезжайте на регату на море, да так, чтоб раздуло! Хочу там посмотреть на эти новые формы, новые удлинения, новые размеры. Только с мачтами разберитесь, а то море это не Печенеги - унесёт, искать долго придётся. А после поговорим про эффективность и состоятельность.
« Последнее редактирование: Ноября 21, 2017, 02:09:01 am от Vitaliy »
Надувні вітрильні катамарани Ducky
www.ducky.com.ua

Оффлайн Vitaliy

  • Moderator
  • капітан форуму
  • *****
  • Сообщений: 265
  • карма: 4
    • Катамарани Ducky
Re: Гандикап и параметры определения классов
« Ответ #88 : Ноября 21, 2017, 01:21:12 am »
Основная площадь - параметр, который не говорит ни о чём. С одной и той же площадью можно сделать два оооочень разных паруса. Странно вообще слышать такой вопрос.

Так об этом и речь. Можно и нужно делать разные. Как же иначе выяснить истину?
Интересный момент. Нужно определиться - какие соревнования мы проводим? Какую истину мы выясняем?
Мне казалось, что соревнования призваны выявить сильнейшие экипажи. В смысле людей. И катамараны в этом процессе являются лишь инструментом. Этот вывод я сделал исходя из правил ФСТУ. Может читал не то?
Возможно, речь идёт о кубке конструкторов? Я не против, чтобы был учреждён такой кубок, но нужно детально прописать то, к чему должны стремиться конструкторы!
Надувні вітрильні катамарани Ducky
www.ducky.com.ua

Оффлайн Vitaliy

  • Moderator
  • капітан форуму
  • *****
  • Сообщений: 265
  • карма: 4
    • Катамарани Ducky
Re: Гандикап и параметры определения классов
« Ответ #89 : Ноября 21, 2017, 01:34:36 am »
ну и как-бы на всякий случай, по предложенной классификации, мне и некоторым Элкам светит класс "до 16".
в таком ракурсе, уже таким лодкам станет не интересно участвовать в соревнованиях... или же просить отдельный зачет для лодок "непохожих на рамочный класс"
Т.е. переход в свою "родную" весовую категорию, чтобы гоняться с такими же по характеристикам лодками - вызывает недоумение. Конечно, строить малышей гораздо проще, чем гоняться с настоящими соперниками.

ЗЫ: интересно, а Элка соло впишется ли в рамки класса "до 13" ? ;)
С такой мачтой, которая говорит о больших амбициях, это вообще её родной класс, и про её грузоподъёмность тут производитель писал:
А кто сказал, что для одного. Вот, например, для четверых.




« Последнее редактирование: Ноября 21, 2017, 02:01:35 am от Vitaliy »
Надувні вітрильні катамарани Ducky
www.ducky.com.ua