О каких амбициях, экстремальности, исторически сложившихся классах вообще, особенно любителях обсчитывать на берегу идет речь
?
Вот, загляните в
Табличку. Эти лодки построены в разных странах разными производителями для активного отдыха и не относятся к разряду экстремальных. Так нам еще растить и растить до них. Да, эти лодки очень разные, т.к. каждый производитель должен строго выдерживать геометрические и прочие параметры, прописанные в Правилах класса. Заметьте не Правил зачетной группы, а Правил класса, т.к. каждый производитель выпускает свои катамараны сотнями, а то и тысячами и строго соблюдает корпоративную политику (свои лодки, своя тусовка, свои соревнования и т.д). И вот, если вдруг проводятся соревнования, где может встречаться разношерстный флот, то тогда становятся актуальными Рейтинги, которые также представлены в этой табличке.
У нас нет критической массы ни клубов, ни лодок, не производителей. Среди пользователей лодок много самостройщиков, но не это главное. На мой взгляд основное наше все, это то, что многие помимо воскресных пляжных покатушек еще и путешествуют на своих лодках по различным акваториям... Пляжная лодка - одни требования и предпочтения, походная лодка - другие. Содержать и то и другое - большая роскошь.
Теперь об исторически сложившихся классах. Покажите мне хоть один мануал, типа
http://www.sailing.org/26769.php, в котором были бы прописаны правила исторически сложившегося класса
Катамаран Даки15 и Элка соло это близкие по параметрам катамараны? Среди них есть откровенно "экстремальные" конфигурации? Это одноклассники?
"...Заметьте, не я это предложил..."
Интересный пример, показывающий, что мы еще только в начале пути своего развития, особенно если посмотреть выше приведенную табличку. Напрашивается невольно вопрос - как имея одну и туже площадь парусов, катамаран имеющий большие габариты (приоритеты - эргономика, повышенная остойчивость (безопасность), комфорт (обвесы. лавочки), повышенное водоизмещение (возможность увеличить экипаж в режиме прогулок или снарядить лодку для автономного путешествия) и т.д... и как следствие больший вес, умудряется поприходно состязаться с более легким катамараном?..
И еще о местечковом привкусе предлагаемых новаций. А кто "бубновых" будет валить на следующих ЧМ. Или мы уже каждый построил самую быструю лодку в мире