Автор Тема: Живая история Парусного туризма Украины....  (Прочитано 10491 раз)

Оффлайн botsman.kharkov

  • ВК ФСТУ
  • адмірал форуму
  • *
  • Сообщений: 830
  • карма: 10
  • http://fb.me/HobieCatUKR
    • extreme-stock.com
Re: Живая история Парусного туризма Украины....
« Ответ #30 : Февраля 14, 2017, 05:15:32 pm »
да все забывается иногда смотрю фотки и вспоминаю, .
сканер не у кого попросить? Народ, у кого есть в Луганске сканер? Дайте Толику. а то пропадёт память...
надолужимо все, що згаяли...

@extremestockKharkiv

https://www.facebook.com/Pechenizkawave/#

Оффлайн Анатолий

  • молодший матрос
  • **
  • Сообщений: 71
  • карма: 0
Re: Живая история Парусного туризма Украины....
« Ответ #31 : Марта 02, 2017, 04:26:24 pm »
Продолжение похода по Днепру.От шлюза к шлюзу.
После шлюзования в Каневе,наш путь  продолжился по Днепру и мы подошли к яхтклубу в Черкассах. Киевские яхты остановились в яхтклубе, по плану  они должны будут проводить какието соревнования что должно занять около 10 и дней. Мы остановились рядом на острове и решили здесь проводить второй К.У. кубок был переходящий так что пришлось мне привезти свой завоеванный год назад кубок. Собрали капитанов от 7 команд и решали  по каким критериям будем  будем гонятья и выявлять победителя так как судна разные. Феденюк В предложил гоняться со сменой экипажей и катамаранов. Т.е 7 гонок и каждый зкипаж должен сменить катамаран. Было очень интересно пройти после Корсара на Альбатросе. На второй день спас работы проводили в экстримальных условиях порывы ветра выскакивали из под тучек с силой до 20 м, помню подхожу на Корсаре к буйку руль передаю Любе и  спрыгиваю,  жду команду корорая меня спасает , в это время налетает шквал и подхватывает Корсар и пытается его перекинуть , я с воды вижу как Люба и матрос  успевают запрыгнуть на борт и с силой удержать катамаран , затем поворачивают к берегу и с огромной скоростью вылетают между камнями на берег. Я спасаюсь сам, плыву к берегу. А в это время на воде ждут очереди на спас работы Лимон и Настойчивый. Шквал и там поработал Феденюку порвал грот а Харькову порвал полностью паруса. В конечном итогеКубок достался Еременко А.
Соревнования провели ушло 3 дня чем заниматься еще 7 дней ? по совету местных пошли на остров Жовнино ,подходили вечером увидели песочную отмель поставили палатки, ребята с Донецка вытащили спининги и занялись рыбалкой но клева небыло. Мы взяли компаса и пошли исследовать остров и нашли его довольно привлекательным. Мы тогда еще не знали Кравченко С и достопримечательностей этого острова. Ночь, мне сняться приятные сны, однаконе спит моя жена Люба она насильно меня стягивает с катамарана и требует ловить рыбу. Я недоволен, сон милее рыбы, однако прислушиваюсь. Вода кипит , оказывается к берегу подошла мелкая вошь за ней мелкая рыбешка за рыбешкой хышник. Я достал поганенькую порвануюсетюшку где то нашел , и как  бреднем затянули к берегу. Рыбы прыгали через сетку через нас  и когда вышли на берег сетка была утыкана и белой и хыщьной рыбой. Утром насолили мешок рыбы наелись угостили соседей попировали еще день и двинулись на Кременчуг. Начали искать пути как шлюзоваться, кое как за копейки договорились прошлюзоваться. Катамараны тащили за веревки в шлюзовую протоку, ветер дул в лоб и груженные катамараны усиленно сопротивлялись . Дежурный по шлюзу ужу жалел что разрешил нам без моторов тащить каты по запрещенной территории шлюза. Но все обошлось и мы двинулись дальше.

Оффлайн botsman.kharkov

  • ВК ФСТУ
  • адмірал форуму
  • *
  • Сообщений: 830
  • карма: 10
  • http://fb.me/HobieCatUKR
    • extreme-stock.com
Re: Живая история Парусного туризма Украины....
« Ответ #32 : Марта 03, 2017, 04:44:55 pm »
Собрали капитанов от 7 команд и решали  по каким критериям будем  будем гонятья и выявлять победителя так как судна разные. Феденюк В предложил гоняться со сменой экипажей и катамаранов. Т.е 7 гонок и каждый зкипаж должен сменить катамаран. Было очень интересно пройти после Корсара на Альбатросе. Шквал и там поработал Феденюку порвал грот а Харькову порвал полностью паруса. В конечном итогеКубок достался Еременко А.
забавно, как мы выиграли гонки с пересадкой:
Было принято решение - все гоняются только на чужой лодке (на своих как бы уже отгоняли) то есть провели серию гонок, в которых каждый экипаж гонялся на новой лодке, кроме своей. Наш грот порвало (см выше) и мы поставили запасной, под которым лодка весьма плохо управлялась. Поэтому все, кто гонялся на ней занимали по 1 последнему месту, а мы так как на ней не гонялись - ни одного последнего не заняли, таким образом выиграли эту серию. Напротив "Одиссей" Еременко занимал со всеми экипажами всегда 1 место и потому, как сам Еременко на него не садился - он не занял ни одного 1 места. В итоге в таблице произошли значительные сдвиги... :)
надолужимо все, що згаяли...

@extremestockKharkiv

https://www.facebook.com/Pechenizkawave/#

Оффлайн botsman.kharkov

  • ВК ФСТУ
  • адмірал форуму
  • *
  • Сообщений: 830
  • карма: 10
  • http://fb.me/HobieCatUKR
    • extreme-stock.com
Re: Живая история Парусного туризма Украины....
« Ответ #33 : Марта 06, 2017, 01:33:03 pm »
и двинулись на Кременчуг. Начали искать пути как шлюзоваться, кое как за копейки договорились прошлюзоваться. Катамараны тащили за веревки в шлюзовую протоку, ветер дул в лоб и груженные катамараны усиленно сопротивлялись . Дежурный по шлюзу ужу жалел что разрешил нам без моторов тащить каты по запрещенной территории шлюза. Но все обошлось и мы двинулись дальше.
так как планировали шлюзоваться вместе с яхтами регаты и "Фемида" (с Игорем Филём)   должна была нам помогать,  заранее за день до прибытия яхт пришли в Светловодск. Стали под Московской горой - яхт нет пока сидим ждём. Мобильных телефонов тогда еще не очень было... Рации были у луганчан ("Кактус") , но наши каналы не пересекались....   Сидим ждём - яхт нет...  под вечер первые появились  - стали перед аванпортом на рейд. Решили завтра пораньше перейти под шлюз и там ждать яхты...  Проснулись до рассвета, пришли - яхт нет - ни одной.
Феденюк пошел на шлюз узнавать - сказали что яхты все ночью отшлюзовались с попутным параходом...
Стали прикидывать обнос...   километра полтора - вобщем терпимо. даже вроде начали потихоньку разгружать и перетаскивать снаряжение... но тут на шлюзовку зашел учебный корабль Кременчуцького клуба юних моряків «Гардемарин», и за нас словечко замолвил - обещали шлюзануть всех по цене 1.   Ну про ветер Толик написал. Когда дует снизу, поток воздуха идёт по огромной долине Днепра и весь упирается в огромную стены плотины, в которой 1 дырочка - шлюз и через него дует аж свистит. Три раза пытались заскочить на вёслах, но выдувало как пробку шампанского....  хорошо Феденюк догадался забурлачить по берегу...  цирк... А ниже плотины, в Крепенчуге - мост низкий мачты не проходят...
надолужимо все, що згаяли...

@extremestockKharkiv

https://www.facebook.com/Pechenizkawave/#

Оффлайн Анатолий

  • молодший матрос
  • **
  • Сообщений: 71
  • карма: 0
Re: Живая история Парусного туризма Украины....
« Ответ #34 : Марта 10, 2017, 01:24:30 pm »
Продолжение похода по Днепру.                                                                                              Переход  Днепропетровск-Хортица.

Этот участок пути был интересен. Подходя к Запорожью мы решили остановиться на перекус на левом берегу в районе Ульяновки. Место оказалось заколдованным, когда мы перекусили и вышли баллоны Лимона начали спускать ,пришлось возвратиться на берег снять баллон и клеить. Вышли около 14 час мой баллон на Корсаре за что то зацепился и через 5 мин задняя секция баллона полностью спустила и опять мы пошли к берегу. Мой баллон состоял из чехла и внутреннего баллона из бцк . Оказалось рыбаки в этих местах ставят стационарно сети и мы напоролись на металлический штырь забитый для установки сети. Разрез был около 0.5 м. Нам ни чего не оставалось как организовать ночевку. Но и ремонт (клейка) осложнилась , пошел дождь стали сушить баллоны возле костра , высушили начал садиться туман. Кое как отремонтировались но баллон в дальнейшем приходилось подкачивать через каждые пол часа. Подошли к Запорожской  плотине, левый берег в бетоне и высокий, правый берег бетонный но пологий, здесь мы и остановились что бы обсудить как преодолеть плотину . Решений было много но все с огромной затратой физического труда, появилось решение поехать в Запорожский спорт комитет и там сказать что мы отстали от соревнующихся яхт. Спорт комитет пошел нам на встречу дали письмо что бы нас бесплатно прошлюзовали . Мы подождали очередной буксир который нас затащил в 30 метровую однокаскадную шлюзовую камеру. После шлюзования мы обошли  огромный камень и пошли вправо огибая остров Хортица сверху. Страшно было проходить под линиями ЛЕП  не зная высот к проводам .Ветер дул сильный мордевинд , мы подошли к мосту выходящему с острова и расположились прямо в зоне заповедника. Здесь я сменил свой экипаж да и погуляли по заповеднику. Моему внуку Вове надо было уезжать домой а с ним пришлось отправить и жену Любашу. А к нам в экипаж добавились туристы с Харькова Женя Антонов и его команда два человека. Дальше ребятам досталось немало приключений, и баллоны постоянно качать и ночами ходить и красоту Черного моря ощутить от Очакова до Евпатории.

Оффлайн botsman.kharkov

  • ВК ФСТУ
  • адмірал форуму
  • *
  • Сообщений: 830
  • карма: 10
  • http://fb.me/HobieCatUKR
    • extreme-stock.com
Re: Живая история Парусного туризма Украины....
« Ответ #35 : Марта 10, 2017, 02:24:18 pm »
Продолжение похода по Днепру.                                                                                              Переход  Днепропетровск-Хортица.

Этот участок пути был интересен. Подходя к Запорожью
Подожди! между Кременчугом и Запорожьем был довольно интересный участок, включая Днепропетровск. Как мы мост таранили в Днепре, помнишь?
надолужимо все, що згаяли...

@extremestockKharkiv

https://www.facebook.com/Pechenizkawave/#

Оффлайн Simbad

  • матрос
  • ***
  • Сообщений: 224
  • карма: 1
  • "Синдбад" UKR79
Re: Живая история Парусного туризма Украины....
« Ответ #36 : Марта 10, 2017, 09:20:59 pm »
Цитировать
А к нам в экипаж добавились туристы с Харькова Женя Антонов и его команда два человека.
А кто на "Настойчивом" остался?

Оффлайн Анатолий

  • молодший матрос
  • **
  • Сообщений: 71
  • карма: 0
Re: Живая история Парусного туризма Украины....
« Ответ #37 : Марта 11, 2017, 09:08:44 am »
я пишу о том что еще помню.Настойчивый Женя разобрал и оставил у знакомых. На Хортицу дошло только 4 катамарана из 7.

Оффлайн Simbad

  • матрос
  • ***
  • Сообщений: 224
  • карма: 1
  • "Синдбад" UKR79
Re: Живая история Парусного туризма Украины....
« Ответ #38 : Марта 11, 2017, 09:15:16 pm »
Остальные, видимо, стали жертвами тарана:
Цитировать
Как мы мост таранили в Днепре, помнишь?

Оффлайн botsman.kharkov

  • ВК ФСТУ
  • адмірал форуму
  • *
  • Сообщений: 830
  • карма: 10
  • http://fb.me/HobieCatUKR
    • extreme-stock.com
Re: Живая история Парусного туризма Украины....
« Ответ #39 : Марта 13, 2017, 10:27:05 am »
"У меня все ходы записаны" ((С))
12 июля 1999: от плотины до Кременчуга (протаскивали под мостом вдоль берега - заваливали на борт.. охрана нервничала) Местные рыбачки надарили рыбы.....
13 медленно ползли в лавировку против штиля до Комсомольского.  В Комсомольском долго стояли - ждали каого-то Володю....  ночевали на камнях
14 продолжаем ползти до устья Ворсклы. Отстали от Корсара и Лимона окончательно (мы все еще под аварийным гротом) ночевали на красивом сосновом острове... отдельно от Луганчан и Дончан
15 догоняли флот. на полных курсах - догнали. шли до темна
16 Перешли в яхтклуб на левом берегу в Днепродзержинске....  гостеприимные ребята. Разобрали "Одиссей и "Настойчивый". Провожали Сашу Еременко....   
17 До рассвета Настойчивый погрузили на Корсар и яхтсмены нас отбуксировали "Ассолькой"  в шлюз. Они же и обеспечили шлюзовку.  После шлюза на Лимоне лопнул баллон - долго стояли...
18 идем из Днепродзержинска в Днепропетровск. доходим до низкого моста. Феденюк разгоняется и прёт прямо в мост. Мы зажмуриваемся...   ;D  за секунду до столкновения на Лимоне травят штаг, мачта отклоняется и они проходят....  а мы чем хуже? На Корсаре пытаемся повторить. Я сажусь на руль, Толик идет травить штаг.  Разгон .... Бабах - сверху летят блочки , мочки, обрывки веревок и штукатурка....  проходим со страшным скрежетом....  вылезли - Толик говорит - штаг я отдал, а стаксель-фал забыл..... хорошо прикреплён был не прочно... блок оторвался.
19 Отвезли "Настойчивый" на вокзал и сдали в багаж. Пошли на Запорожье 2-мя катамаранами..    вот тут то и   см выше: "
Цитировать
Этот участок пути был интересен. Подходя к Запорожью мы решили остановиться на перекус на левом берегу в районе Ульяновки.
надолужимо все, що згаяли...

@extremestockKharkiv

https://www.facebook.com/Pechenizkawave/#

Оффлайн Анатолий

  • молодший матрос
  • **
  • Сообщений: 71
  • карма: 0
Re: Живая история Парусного туризма Украины....
« Ответ #40 : Марта 13, 2017, 03:19:28 pm »
Продолжение похода по Днепру.                                                                                                                             
 Переход  Хортица-Очаков
Постояли на Хортице сутки,погода не баловала сыро грязно безобразно решили идти на туристкую поляну острова что находилась напротив о. Байда. Вышли днем дождь, ветер встречный идем между скалами и к вечеру пришли к поляне, пообщались с местными водниками и двинулись дальше. Очень интересные места , рыбалка, природа. Запомнился момент когда мы подходили к последнему шлюзу на Днепре. Уже темнело по левому берегу виднелись красивые сосновые леса но Феденюк решил идти до победы и экипаж Корсара был солидарен с ним, два судна с Донецка не выдержали гонки и остановились на привал. Около полуночи слева мы увидели небольшой маяк куда мы и причалили . Оказалось это был молодежный яхт клуб Бригантина. Нас приняли как родных, расселились на территории клуба и пока шло расселение мы хорошо посидели до утра в беседке с директором клуба.Утром подчалили и два донецких катамарана, ребята приняли решение разбираться и уже к обеду мы их проводили на электричку в Таврийск. Директор клуба команды Лимона и Корсара наградил медалями клуба, приглашал в будущем проводить соревнования в зтой акватории , он говорил что здесь широкое место на Днепре, стабильные и мощные ветра, и поэтому часто проводятся республиканские соревнования между яхтами. Мы были удовлетворены гостеприимством и тем более нам пообещали утром отбуксировать моторкой к шлюзу и бесплатно прошлюзовать нас, так и вышло уже в 8 часов мы прошлюзовались и по левому берегу в Новой Каховки набрали пресной воды, ее много здесь  течет ручейками по склону берега. На правом берегу большой песочный пляж, рядом дом отдыха, т е есть места или выше плотины или ниже плотины в дальнейшем для проведения Ч.У или К.У.  Дальше наш пуль лежал в Херсон. В Херсоне работали с пограничниками и так как это было в первый раз нас выпустили до Очакова и там мы должны быть в 8 утра. Вышли с Херсона уже в полдень и к вечеру дошли только до деревни Широкая Балка, а до Очакова еще 100 км. Решили найти какой либо телефон что бы дозвониться к пограничникам в Очаков и предупредить что мы задержимся на сутки. Обошли все учреждения даже пытались звонить от пожарников и все безрезультатно. В.Феденюк нас собрал и сказал что если мы утром не прибудем к погранцам то для нас будет закрыты дальнейшие выходы на моря. Принимаем решение идти ночью. Выходим , ветер свежий мордевинд темно держимся правого берега, берег крутой, сильная прибойка , закладываем левый галс по времени идем час поворачиваем на правый галс качаем левый баллон идем пока услышим шум прибойки и опять все сначала. Доверять рули ката я не любил однако Женя боцман лихо справлялся с катамараном , два матроса вообще отказались от управления . Дело в том , что на сильном ветре катамаран перестал поворачиваться через нос и повороты нас замучили. Мы проходили возле какихто светящихся буйков , рядом светились огни стоявших и движущихся кораблей, мы проходили место где впадает р.Ю.Буг. в Днепро Бугский лиман. Вторую часть ночи нам ветер подкрутил и мы двигались уже одним галсом а под утро вообще ветер стал попутный от усталости уже и баллон перестали под дувать. В 6 утра мы уже стояли на песочном берегу городского пляжа г.Очаков, я и Виктор пошли искать погранцов а команды остались и отсыпались на пляже.

Оффлайн Анатолий

  • молодший матрос
  • **
  • Сообщений: 71
  • карма: 0
Re: Живая история Парусного туризма Украины....
« Ответ #41 : Марта 13, 2017, 03:31:45 pm »
Женя я уже подзабыл и написал то что отложилось в моей башке возможен вымысел. Я вероятно попутал яхт клуб в Днепродзержинске с яхт клубом Бригантина вТаврийске.
« Последнее редактирование: Марта 16, 2017, 02:34:30 pm от Анатолий »

Оффлайн botsman.kharkov

  • ВК ФСТУ
  • адмірал форуму
  • *
  • Сообщений: 830
  • карма: 10
  • http://fb.me/HobieCatUKR
    • extreme-stock.com
Re: Живая история Парусного туризма Украины....
« Ответ #42 : Марта 13, 2017, 05:46:46 pm »
Женя я уже подзабыл и написал то что отложилось в моей башке возможен вымысел. Я вероятно попутал яхт клуб в Днепродзержинске с яхт клубом Бригантина вТаврийске.
точно! в Каховке мы стали прямо на дамбу и вскоре отшлюзовались без посторонней помощи.... потом долго висели в Херсоне...
надолужимо все, що згаяли...

@extremestockKharkiv

https://www.facebook.com/Pechenizkawave/#

Оффлайн Анатолий

  • молодший матрос
  • **
  • Сообщений: 71
  • карма: 0
Re: Живая история Парусного туризма Украины....
« Ответ #43 : Марта 16, 2017, 02:26:53 pm »
Продолжение похода по маршруту р.Днепр – Черное море
участок Очаков – Евпатория.
Нам  повезло у погранцов мы были рано утром , начальник еще спал а нас принял дежурный прапор , парень оказался земляком и выход дал от Очакова до Приморского, хотя у нас небыло радиостанций а тогда к этому относились строго. Когда я с Витей подходили к берегу , возле катамаранов уже крутилась  группа людей в форме и говорили нашим ребятам что без радиостанций вас не выпустят. Мы с Витей как раз подошли и показали судовые роли и разрешения, и пока погранци не одумались, поторопились и вышли на маршрут. Ветра особо не было , мы вышли и подошли до линии водораздела между морем и течением с Днепра, зто были огромные водовороты. Дальше по курсу мы увидели  Тендровскую косу и маяк на ней и так как ветер усилился и погнал волну мы решили прикрыться косой от ветра и вошли в зону Тендровского  заповедника расположенного между косой и островами слева. Ветер сильный боковой с права , волны нет , скорость огромная . Так как глубина небольшая под нами открылась такая красотища из растений , проплывает много не пуганых рыб , скаты как птици летают под нами . Впереди слева громоздятся как лес на островах белые фломинго. Так мы пролетели около 60 км и вышли к месту где справа в косе был выход в море . Выход был шириной метров 10 и глубиной около 0.5 м . Мы вышли и протащили катамараны по мели.Витя увидел стаю скатов и бегал с ружьем за скатами , в результате огромный скат стал жертвой. Затем мы двинулись к Зализному Порту и к ночи остановились на берегу какогото недостроенного пансионата. В этот раз дежурство по кухне припало на меня и Женю и нам предстояло приготовить этого ската. Мы порезали его на кусочки и пожарили на сегодня и впрок, а остальную часть выжаривали на масло, особенно печень имела много масла. Мясо ската оказалось сьедобным ,но для меня ее специфический запах доводил до тошноты, да еще масло выжаренное со ската добавляли еще долго в еду. Было еще много интересных приключений по Черному морю. Шли мы вдоль косы о. Джарылгач, ветер сильный отжимной и вдруг верхяя часть грота начала сама опускаться парус стал корежиться ,и нас начало сносить от берега в море, хорошо что рядом был второй катамаран  который нас отбуксировал к берегу, где мы повалили катамаран и привязали грот. На о.Джарылгач возле маяка из под земли идет струя пресной воды , мы набрали пресной воды. Решили пересекать море 80 км открытого пространства курсом на Черноморское п-о.Тарханкута. Повезло ветер свежий попутный и через 5 часов мы уже подходили к Тарханкуту. И так без особых приключений мы закончили маршрут в Евпатории. Загрузили упаковки катамаранов в электричку Евпатория - Семфирополь и двинулись домой. В этом походе мы преодолели по воде около 1000 км от Киева до Евпатории, и по времени около месяца.
« Последнее редактирование: Марта 16, 2017, 02:35:53 pm от Анатолий »

Оффлайн Simbad

  • матрос
  • ***
  • Сообщений: 224
  • карма: 1
  • "Синдбад" UKR79
Re: Живая история Парусного туризма Украины....
« Ответ #44 : Марта 16, 2017, 09:41:39 pm »
Да-а-а, красивый вышел походец. А я. дурак, ничего не знал и болтался в это время на Пя-озере.