Вітрильний спорт > Загальні питання

По критериям определения категорий сложности похода

(1/2) > >>

Yevgen:
Предложения по изменению критерий категорийности парусных походов.

 На сегодняшний день конструкции туристских судов вышли на более совершенный уровень. Наши суда стали более мореходными, безопасными и удобными. На них можно успешно и обыденно совершать походы, путешествия по сложности намного превышающие нормы существующих критериев походов высоких категорий сложности.
 Исходя из моего опыта лыжных (есть два руководства походами 5 к.сл.), горных походов, я вижу, что наши парусные походы 4, 5, 6 к.сл. по психологическим, физическим нагрузкам соответствуют 2,3 лыжных походов. И конечно можно понять недоумения туристов-спортсменов других видов.

Одно из важных критериев определения категорийности сейчас у нас является – удаленность от берега. Этот критерий с удалением до 4 км ни как не влияет на спортивность. А наоборот очень влияет на безопасность. Чем ближе к берегу, тем больше опасностей. Сам берег может быть каменистым, под водой могут скрываться острые камни , остатки сооружений и в сильный ветер суда могут быть выброшены на берег и лодки могут быть сломаны, а участники могут быть травмированы и даже с летальным исходом. Поэтому существует в мировой морской практике правило, чем дальше от берега, тем безопасней в шторм. Характеристика берега влияет на выбор места стоянки. Если на песчаных пляжах можно спокойно в любую погоду выйти на берег, то к берегам со крутыми, высокими склонами, ущельями очень опасно, здесь ветер «гуляет», он может дуть с моря, может стекать со склонов с большой силой, из-за стенок каменистых бухт ветер может меняет направление в удаление до 2м.
Также с увеличением удаленности свыше 4 км появляется сложность это необходимость ориентирования. Здесь нужны знания, навык определения своего места положения, умения удерживать курс с помощью навигационных приборов.
К  сожалению критерий «удаленность» не актуален в Украине. Все прибрежные морские воды находятся в погранзоне и там есть требование для всех каботажных судов удаление не более 2М.

Спортивная составляющая наших походов вообще не просматривается. Поэтому разряды, звания Мастера Спорта в нашем случае это не спортивная квалификация, а результат подачи отчетов. В результате мы видим на практике, как кандидаты в мастеров спорта не то что не могут управлять парусными судами, но и даже не все знают теорию парусов,  правил походов.
А еще участники  должны знать и уметь действовать в форс-мажорных обстоятельствах (шторм, разрушение конструкции судна, потеря ориентировки, человек за бортом и т..д.).
Кроме специфических требований участники должны знать и уметь организовать быт, питание, оказать врачебную помощь и другие общетуристские мероприятия.

Aoen:
О! Наконец-то появилось понятие - Район плаванья!  Хороший проект!

Simbad:

--- Цитата: Aoen от Апрель 03, 2019, 08:59:24 am ---О! Наконец-то появилось понятие - Район плаванья!  Хороший проект!

--- Конец цитаты ---
А теперь, то что тебе понравилось, вставь в проект методики, которую выкладывал Лукьянов.
Дима, будь творцом своего счастья  :)

Aoen:

--- Цитата: Simbad от Апрель 03, 2019, 10:21:05 am ---
--- Цитата: Aoen от Апрель 03, 2019, 08:59:24 am ---О! Наконец-то появилось понятие - Район плаванья!  Хороший проект!

--- Конец цитаты ---
А теперь, то что тебе понравилось, вставь в проект методики, которую выкладывал Лукьянов.
Дима, будь творцом своего счастья  :)

--- Конец цитаты ---
У Жени прекрасный проект - чего его не взять за основу? в нем правок минимум будет

Aoen:
Еще кусок осмысления - кусок про пользование мотором некорректен, это нельзя проконтролировать и совершенно бессмысленно в контексте похода - иначе пусть горняки жумаром не пользуются (бензин не бесконечен)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии