Вітрильний спорт > Загальні питання

Штиль в гонках, действия судей и участников.

(1/22) > >>

Кравченко Сергей:
Сейчас Парусная комиссия ФСТУ занимается новой редакций Правил.
Требуются взвешенные мнения по действиям судей и гонщиков во время штиля.

Выскажу сразу свое мнение.
1. Штиль во время маршрутной гонки ( не зависимо, когда он случился) - разрешить использование весел во время маршрутной гонки или этапов раллийной гонки. Никаких контрольных времен. 
Аргументы:
1)при любом мало-мальском ветре всегда быстрее идти под парусом;
2)при прохождении маршрутной гонки очень тяжело оперативно оповещать участников о принятом судьями решении;
3)для прохождения этапа маршрутной гонки очень важно перемещаться из пункта А в пункт Б, иначе маршрутка может быть сорвана (обычно на перенос этапа физически нет времени);
4)разрешение гребли обезопасит участников и судей от риска непрохождения этапа за светлое время суток, что также ставит под угрозу срыва маршрутную гонку;
5)отсутствие контрольного времени исключает штаф ДНФ, что гармонизирует систему подсчета результатов в маршрутной гонке - по суммарному исправленному времени или по скммарному относительному исправленному времени...

2. Штиль во время короткой гонки.
1)штиль перед стартом - перенос гоки;
2)штиль во время короткой гонки, пока никто не финишировал - если штиль затянулся на предполагаемое время прохождения дистанции (в зависимости от длины это от 30мин до 60мин) - отмена гонки;
3)штиль во время короткой гонки, кто-то уже финишировал - контрольное время 130?%, после чего всем не финишировавшим ДНФ...


Alpiro:
Спасибо Сергею за открытую тему.
Рассматриваем две ситуации. Штиль во время походов и штиль во время ралли и маршрутной гонки.
Штиль во время походов думаю тут вопросов не возникает. 20-25% общей протяженности дистанции может быть пройдена под веслами.
Штиль во время ралийных или маршрутных гонок тут мней много.
Результаты телефонного опроса показали такие результаты:
- контрольное время 130%, ДНФ на данном этапе
- прекращение  гонки после определенного времени нахождения в штиле
- разрешить применение гребли в рали и маршрутке
- фиксировать время закрытия дистанции
Вопрос рассматривался с точки зрения судейства и полной отсутствии любой связи с экипажами на дистанции.
Прошу всех высказать свое мнение по поднятой проблема. Понимая что то как мы пропишем в правилах будет для нас законом не на один год.
 С уважением В. Лукьянов

Vitaliy:
Похоже, что ПК занесло куда-то не туда. Гоняться в штиль на яхтах всё-равно, что гоняться на машинах без топлива. По возможности, таких ситуаций нужно избегать.

1. Что касается маршрутных гонок, в современных условиях несложно получить прогноз о вероятности штилевых условий. Исходя из этого нужно заранее соизмерять свои силы и не делать участников заложниками ситуации. Если нет возможности оперативной связи во время гонки, следует до гонки оговорить возможные сценарии развития событий, чтобы в контрольное время, каждый участник знал, что делать. Разрешать греблю во время штиля - значит дать возможность для манипуляции, когда каждый сам начнёт для себя определять момент наступления штиля и пр.  В течении одной гонки ветер может не раз закиснуть и что делать, разрешать греблю? Во что тогда превратятся соревнования?
Резюме: заранее планировать и соизмерять свои силы, если таки случился штиль, который не даёт возможность закончить гонку - считать её как несостоявшуюся.

2. Если выход на воду в маршрутную гонку в условиях слабого ветра ещё как-то можно оправдать, то выгонять людей в штиль на короткие гонки - полный бред!!! Имея небольшой опыт сотрудничества с действующими судьями из ВФУ могу сказать, что они не то что в безветренную погоду старт не дают, они ждут пока ветер устаканится, чтобы правильно поставить дистанцию и корректируют её от гонки к гонке по мере необходимости.

Alpiro:
Выскажу не только свое мнение.
В условиях когда нет возможности оповещения экипажей о решении судей считаю что вариант
с  фиксированием времени закрытия этапа более приемлем. Почему? Поясню. Экипажи находящиеся на
 дистанции заранее понимают что их время прибывания на маршруте ограниченно временем закрытия дистанции.
После закрытия дистанции экипаж в праве применить любые средства преодаления маршрута как гребля , так
 и применение двигателя или сторонней помощи . Экипажи не финишировавшие в заранее оговоренное время получают ДНФ
за не преойденный этап. Этот вариант дает возможность хнонометрировать участников и исключает всякие возможности не честной борьбы и не требует от судей оповещения экипажей во время прохождения дистанции.

С уважением В. Лукьянов

Vitaliy:
В целом всё логично, если нефинишировавших порядка 10-20%. А если нефинишировавших половина, что свидетельствует либо о переоценке  возможностей флота при определении длины перехода, либо непредвиденный поворот погоды?

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии