Вітрильний спорт > Загальні питання

Эффективность работы гандикапной системы

(1/25) > >>

Кравченко Сергей:
"Пора что-то менять. Применяемая у нас гандикапная формула взята из INTERNATIONAL SMALL CATAMARAN HANDICAP RATING SYSTEM. Начало хорошее, но в ходе дальнейших манипуляций из неё исчезли некоторые основополагающие параметры, сейчас от гандикапа осталось лишь название. Призванный уравнивать шансы он принял карикатурные формы и совершенно не справляется со своей функцией". [/size]
Виталий Коваленко
Несколько экспертных мнений:
Виталий Коваленко:

--- Цитировать ---Ещё более весомый и очевидный дисбаланс в формуле - неадекватное влияние веса на гоночный балл. Доходит до смешного - лодка, которая имеет намного большее удлинение парусов и корпусов, по отношению к своим соперникам, в итоге, компенсирует все штрафы за счёт не намного большего веса. Но эту проблему вряд ли получится решить только гоночным баллом, для этого и было предложено ввести дополнительные параметры по которым будут формироваться классы, чтобы лодки переростки не маскировались под младшую группу, а переходили в свой родной класс.
--- Конец цитаты ---

Виталий Коваленко:

--- Цитировать ---Правда в том, что меньший вес не дает того прироста в скорости (он просто сохраняет позвоночник и деньги при транспортировке, особенно авиа) какой дает удлинение мачты, а гоночный балл этого не видит, а значит работает некорректно.
--- Конец цитаты ---

Шатун:

--- Цитировать ---Учет веса экипажа в КУ, как по мне, вполне справедлив.
Особенно для лодок малых классов.
Учет веса мифическими 70 кг на 1 чел по-моему устарел. Средний вес мужчины в Украине 79 кг) А нас много хлопцев совсем не средних.
Хотя бороться с "Шаломом"  и эЛКой (эЛКами) все равно тяжело.
--- Конец цитаты ---

Денн:

--- Цитировать ---Ребят, ну вот как раз наше с вами противостояние в последние годы, наглядно показывает, что утверждение Виталика о неработающем ГБ - полная чушь...
т.к. по ГБ я не помню чтоб я вас когда либо объехал(если и случалось, то скорее случайность, чем тенденция)...
да, поприходу я привожу "отрыв", но вот как раз ГБ его весь  нивелирует, и если зачет только по ГБ, - то шансов у меня меньше чем у вас...
--- Конец цитаты ---

Виталий Коваленко:

--- Цитировать ---Размышлял по поводу гандикапа и вот к чему пришел. Всем известно, насколько сильно влияет на гоночный балл вес судна. Этот несложный эксперимент может сделать каждый, поигравшись с мерилкой. Так вот, давайте рассмотрим такой случай. Есть обычная среднестатистическая универсальная лодка. Так, как лодка имеет универсальное назначение - у нее всего в меру и как следствие вес тоже небольшой. Она имеет какой-то гоночный балл. И вот, мы захотели разогнать эту лодку в рамках существующих правил - ограничение только по площади парусов. Сделали ей высокую мачту с парусами большого удлинения, добавили ей длину поплавков, чтобы она могла нести это парусное вооружение, сделали большой шверт, для эффективной лавировки. Гандикап, стоящий на страже справедливости, тут же отреагировал на эти изменения и оштрафовал их. И все было бы складно в этой истории, если бы не одно НО! Все эти доработки потянули за собой изменение веса! И речь идет не о паре килограмм. По минимуму это 10-15-20кг, в зависимости от разных факторов. И что получилось в итоге - гандикап как бы штрафует, но этот дополнительный вес, напрямую связанный с этими доработками и который поощряется формулой, нивелирует все предыдущие штрафы (частично или полностью это уже нужно рассматривать конкретный случай). По факту, получаем две лодки - такие разные, но имеющие очень близкие гоночные баллы. А если переделки "удались", то можно получить и более низкий гоночный балл.
Вот такие пироги с нашим гандикапом.
--- Конец цитаты ---

Валерко:

--- Цитировать ---По массе судна: поддерживаю не учитывать массу судна в ГБ. Во-первых, это решит проблему компенсации штрафов за длинны и высоты. Во-вторых, это будет стимулом для развития самостроев. 2 основных направления: облегчение за счет современных материалов и новых конструкторских решений.

По высоте от шверта до топа мачты: поддержу разбиение на классы по этому параметру. Длинна шверта влияет на скорость?(я про сумарную векторную) Влияет. Проблема с длинной именно погруженного шверта так же решается. Парус: ГБ учитывает высокий длинный парус? Отлично, но он не учитывает на какой высоте от воды этот парус. Опять таки проблема решается.

Вес экипажа: справедливее будет учитывать. Если не учитывать, то опять появляется простор для манипуляций.

Деление по длинне корпуса: однозначно да. Ну все же знают, что она влияет на скорость, давайте не будем лукавить. Опять таки стимул для развития будет в сторону конструкторских решений. Делать каждый раз поплавки длиннее большого инженерного ума не надо.
--- Конец цитаты ---

Во вложенном файле голая статистика без эмоций и выводов.

Суть таблички в следующем: из массива участников регаты в каждой гонке сравнивались две лодки - "типа не экстремальная" и "типа экстремальная", у которых лучшие результаты. Результаты сравниваются поприходные и гандикапные. Все материалы взяты из опубликованных официальных данных.
Обмерные параметры сравниваемых лодок можно посмотреть в таблице:https://docs.google.com/spreadsheets/d/1FU4YmaM1N-sYwQILOy392fjglcG9uRrsAdKt94HZ1S0/edit#gid=712025264

botsman.kharkov:
Резюме бы.... 

Бабошко Дима:
Резюме:
Гандикапная система не может претендовать на идеальный учет и уравнивание шансов всех лодок. Но на данном историческом этапе она сыграла и продолжает играть огромную роль в организации соревнований парусных судов различных классов, типов, конструкций и (не побоюсь этого слова) идеологий!
Усилия разработчиков и дальше направлены на совершенствование системы, учета статистических данных, моделирования и отработки методик расчета поправочных коэффициентов.
В тоже время ведутся непрерывные разработки других методов и идеологий организации соревнований лодок различных классов. Многие из них уже применяются на практике . Некоторые только готовятся к внедрению.
Но только ПРАКТИКА даст возможность понять насколько эффективна и логична работа различных систем сравнения результатов гонок.  ??? :D

botsman.kharkov:
раньше на чкком http://ckcup.com/ можно было посмотреть протоколы вместе с мерилками и ГБ участников, а теперь их где искать?

dav:
можно на сайте ФСТУ в календаре смотреть за полседние пару лет

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии