Вітрильний спорт > Загальні питання

Параметры определения классов и гандикап

(1/66) > >>

Vitaliy:
Пора что-то менять. Применяемая у нас гандикапная формула взята из INTERNATIONAL SMALL CATAMARAN HANDICAP RATING SYSTEM. Начало хорошее, но в ходе дальнейших манипуляций из неё исчезли некоторые основополагающие параметры, сейчас от гандикапа осталось лишь название. Призванный уравнивать шансы он принял карикатурные формы и совершенно не справляется со своей функцией.
Более менее адекватно гандикап работает в группе из близких по своим характеристикам лодок, но у нас нет даже адекватно сформированных классов. Классы "Формула..." это чистой воды профанация, поскольку разбитие только по одному параметру - площади парусности, совершенно не отображает действительность. В итоге получаем то, что в одном классе соревнуются лодки из разных весовых категорий.  Необходимо менять принципы формирования групп. Для этого нужно вводить дополнительные параметры, которые помогут сформировать адекватные классы. Речь идёт о своего рода рамочных классах. Таким образом, в классе окажутся максимально близкие по своим характеристикам лодки. Предлагается очевидный прозрачный простой и эффективный способ формирования классов по трём параметрам:

1. Длина корпуса - основополагающий параметр в судостроении. Именно длина корпуса - фундамент ходовых  характеристик лодки. Она определяет её будущие возможности.
2. Максимальный габарит по высоте (высота от кромки опущеного шверта до топа мачты). Измерение не просто высоты мачты или высоты от ватерлинии, а именно максимального габарита лодки по высоте предотвратит манипуляции со швертом и получение дополнительного преимущества за счёт большого удлинения и площади.
3. Площадь парусов -  третий параметр, дополняющий первые два и окончательно формирующий класс.
Список параметров можно дополнять, но этих три основных параметра, на данном этапе максимально уравняют шансы участников. 
В результате анализа нашего исторически сложившегося разнородного флота вырисовываются такие классы:

1. Длина корпуса -  до 4,5 м
Максимальный габарит по высоте - до 7 м
Площадь основных парусов - до 8 кв.м.

2. Длина корпуса  -  до 5,2 м
Максимальный габарит по высоте - до 8 м
Площадь основных парусов - до 10 кв.м.

3. Длина корпуса  -  до 6,0 м
Максимальный габарит по высоте - до 9 м
Площадь основных парусов - до 13 кв.м.

4. Длина корпуса  -  до 6,5 м
Максимальный габарит по высоте - до 10 м
Площадь основных парусов - до 16 кв.м.

5. Свободный класс - без ограничений

Лодка попадает в класс по наибольшему из трёх параметров.  Такой подход обеспечит максимально равные условия существующему флоту.

Игнорирование существующей проблемы  уже негативно сказывается на посещаемости соревнований. Тенденция не оптимистичная и дальше будет только хуже. Нужно реагировать на сложившуюся ситуацию, иначе какой смысл людям принимать участие и выступать в роли статистов, когда тебя обсчитывают или ставят в неравные условия ещё до старта?

ФОРМИРОВАНИЕ КЛАССОВ

Бабошко Дима:
Весьма острый и необходимый шаг. Очень даже хорошая идея.
Надо срочно мерять габарит по высоте. А вес лодки каким то образом будет учтен? Или только рамочные данные?

dav:
нельзя не прислушатсья к мнению Мастера Спорта Украины!
тем более, за которым стоит десятилетний опыт крупного производителя катамаранов Даки.

Но, дабы не наломать копий, предлагаю на Черкасах провести паралельный расчет победителей.
Опробовать на практике и выслушать мнения участников.

Бабошко Дима:
Хотя какой вес, если классы получаются поприходными.
Надо пробовать гораздо раньше!!
Необходимо данные лодок по этим рамкам передать наверное Виталию и чисто из интереса просчитать соревнования этого года. Посмотреть как могло быть.

Aoen:
Поперше -хочу запитати-а як виміряти п.2 у реальності? Так щоб не пошкодити човна.
Пропозиція дуже актуальна! Попереду все міжсезоння давайте обговоримо, та якщо дійдемо згоди,зробимо як Олександр пропонує.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии