Автор Тема: По критериям определения категорий сложности похода  (Прочитано 2678 раз)

Оффлайн Yevgen

  • молодший матрос
  • **
  • Сообщений: 78
  • карма: 0
Предложения по изменению критерий категорийности парусных походов.

 На сегодняшний день конструкции туристских судов вышли на более совершенный уровень. Наши суда стали более мореходными, безопасными и удобными. На них можно успешно и обыденно совершать походы, путешествия по сложности намного превышающие нормы существующих критериев походов высоких категорий сложности.
 Исходя из моего опыта лыжных (есть два руководства походами 5 к.сл.), горных походов, я вижу, что наши парусные походы 4, 5, 6 к.сл. по психологическим, физическим нагрузкам соответствуют 2,3 лыжных походов. И конечно можно понять недоумения туристов-спортсменов других видов.

Одно из важных критериев определения категорийности сейчас у нас является – удаленность от берега. Этот критерий с удалением до 4 км ни как не влияет на спортивность. А наоборот очень влияет на безопасность. Чем ближе к берегу, тем больше опасностей. Сам берег может быть каменистым, под водой могут скрываться острые камни , остатки сооружений и в сильный ветер суда могут быть выброшены на берег и лодки могут быть сломаны, а участники могут быть травмированы и даже с летальным исходом. Поэтому существует в мировой морской практике правило, чем дальше от берега, тем безопасней в шторм. Характеристика берега влияет на выбор места стоянки. Если на песчаных пляжах можно спокойно в любую погоду выйти на берег, то к берегам со крутыми, высокими склонами, ущельями очень опасно, здесь ветер «гуляет», он может дуть с моря, может стекать со склонов с большой силой, из-за стенок каменистых бухт ветер может меняет направление в удаление до 2м.
Также с увеличением удаленности свыше 4 км появляется сложность это необходимость ориентирования. Здесь нужны знания, навык определения своего места положения, умения удерживать курс с помощью навигационных приборов.
К  сожалению критерий «удаленность» не актуален в Украине. Все прибрежные морские воды находятся в погранзоне и там есть требование для всех каботажных судов удаление не более 2М.

Спортивная составляющая наших походов вообще не просматривается. Поэтому разряды, звания Мастера Спорта в нашем случае это не спортивная квалификация, а результат подачи отчетов. В результате мы видим на практике, как кандидаты в мастеров спорта не то что не могут управлять парусными судами, но и даже не все знают теорию парусов,  правил походов.
А еще участники  должны знать и уметь действовать в форс-мажорных обстоятельствах (шторм, разрушение конструкции судна, потеря ориентировки, человек за бортом и т..д.).
Кроме специфических требований участники должны знать и уметь организовать быт, питание, оказать врачебную помощь и другие общетуристские мероприятия.

Оффлайн Aoen

  • Administrator
  • капітан форуму
  • *****
  • Сообщений: 253
  • карма: 0
О! Наконец-то появилось понятие - Район плаванья!  Хороший проект!

Оффлайн Simbad

  • матрос
  • ***
  • Сообщений: 224
  • карма: 1
  • "Синдбад" UKR79
О! Наконец-то появилось понятие - Район плаванья!  Хороший проект!
А теперь, то что тебе понравилось, вставь в проект методики, которую выкладывал Лукьянов.
Дима, будь творцом своего счастья  :)

Оффлайн Aoen

  • Administrator
  • капітан форуму
  • *****
  • Сообщений: 253
  • карма: 0
О! Наконец-то появилось понятие - Район плаванья!  Хороший проект!
А теперь, то что тебе понравилось, вставь в проект методики, которую выкладывал Лукьянов.
Дима, будь творцом своего счастья  :)
У Жени прекрасный проект - чего его не взять за основу? в нем правок минимум будет

Оффлайн Aoen

  • Administrator
  • капітан форуму
  • *****
  • Сообщений: 253
  • карма: 0
Еще кусок осмысления - кусок про пользование мотором некорректен, это нельзя проконтролировать и совершенно бессмысленно в контексте похода - иначе пусть горняки жумаром не пользуются (бензин не бесконечен)

Оффлайн Alpiro

  • ВК ФСТУ
  • матрос
  • *
  • Сообщений: 158
  • карма: 0
  • Владислав Лук'янов
Благодарю Евгения Коротких за открытие поста по "Критериям оценки походов" и за конкретные предложения по этой теме.
Теперь в распоряжении ЦПК два предложения одно от Сергея Удовихина , второе от Евгеня. Предлагая после проведения КУ _19 в Черкассах рассмотреть оба этих предложения и прийти к единому мненю по этому вопросу. Всех кому интересна эта тема предлагаю присоеденится . Друзья высказывайтесь и предлагайте. Это очень ценно для нас всех.


С уважением В. Лукьянов
« Последнее редактирование: Апреля 05, 2019, 08:59:36 pm от Alpiro »
Радуйся життю.

Оффлайн Simbad

  • матрос
  • ***
  • Сообщений: 224
  • карма: 1
  • "Синдбад" UKR79
Извиняюсь, я выложил не проект, а основу для кройки и шитья проекта. Там цифры и критерии средне-потолочные, надерганные отовсюду понемногу, в т.ч. и из постов Евгения в аналогичной теме на Фордаке.
Будет правильным, если неравнодушные к этому вопросу, подготовят свои (или чужие) поправки и дополнения для выработки окончательного варианта в Черкассах.
« Последнее редактирование: Апреля 05, 2019, 12:43:31 pm от Simbad »

Оффлайн Gent

  • початківець
  • *
  • Сообщений: 28
  • карма: 0
Давайте внесем немного ясности. Всегда есть некий серединный путь - от сурового морского волка- одиночки до семейного пляжного похода с музыкой и детьми. И то, и другое - туризм, и то, и другое имеет право на жизнь. Уход в одну из сторон грозит потерей участников, возможна так же потеря как спортивной составляющей так и атмосферы дружбы и единства. Поэтому важна золотая середина, никого не исключать, а включать максимально всех. Ну и как мне кажется, некоторые мысли надуманны. Я не видел еще пока ни одного КМС или МС который не понимает как работает парус. Те, кто менее спортивен и больше участвует ради тусовки - они не претендуют на призовые места, так что все происходит естественным образом. Сужение рамок и ужесточение требований просто приведут к тому, что на мероприятие будут приезжать 3 лодки. Имхо, конечно, но уверенное вполне.
С помощью буддизма я нашел ответы на главные вопросы: "Кто виноват?" и "Что делать?"
1. Никто.
2. Ничего.

Оффлайн botsman.kharkov

  • ВК ФСТУ
  • адмірал форуму
  • *
  • Сообщений: 830
  • карма: 10
  • http://fb.me/HobieCatUKR
    • extreme-stock.com
Давайте внесем немного ясности.  Сужение рамок и ужесточение требований просто приведут к тому, что на мероприятие будут приезжать 3 лодки. Имхо, конечно, но уверенное вполне.
Ну какие рамки? есть ПВД в котором вообще никаких рамок и есть шестёрка в которую должны пойти подготовленные люди. Между ними огромное число вариантов - выбирай любой под свой вкус и квалификацию.
надолужимо все, що згаяли...

@extremestockKharkiv

https://www.facebook.com/Pechenizkawave/#