Автор Тема: Живая история Парусного туризма Украины....  (Прочитано 9101 раз)

Оффлайн Анатолий

  • молодший матрос
  • **
  • Сообщений: 71
  • карма: 0
Re: Живая история Парусного туризма Украины....
« Ответ #15 : Января 05, 2017, 09:19:23 am »
Настало время похода. Мы виехали поездом в Мариуполь собрали в яхт клубе Азовсталь катамараны ,к этому времени у Тарасенка в эленге уже стоял катамаран подарок Феденюка.1990 год июль народ в мариуполе отвык от путешествий и соревнований на яхтах катали иногда людей за деньги, яхты в яхт клубах растащили, люди на нас смортрели как на диковинку.
Путь наш предстоял : Мариуполь-Ейск-Должанское –Ачуево –Темрюк - м. Фонарь –и судовой ход на Мариуполь. Катамаран 1. Феденюк В, Креша с Харькова, Игорь Паранич(горник) после похода если не разламается катамаран уходит в Харьков. Катамаран 2 Рагулин  капитан , штурман Тарасенко А, и поплавки Юра и Саня.Собирались 2 дня смогли выйти уже к вечеру . Ветер свежий ,на рулях Юра . В азарте Юра дает полную нагрузку парусам и мачта (что из валков) ломается пополам. Феденюк подтащил нас к пирсу , мы быстро собрали мачту и бегом принесли мачту Тарасенко из трубы д65 стенка  3 на ней и прошли поход и чтоб не сломать еенаучились рифиться. Вышли уже темно пересекали несколько раз судовой ход и под утро увидели берег преодолев за 7часов около 80 км.За продуктами заходили в деревни, и что интересно живут там одни хохлы и разговариват там на  Украинском , В Очуеве нас угостили  свежей севрюжкой. До мыса Фонарь добрарись благополучно остановились на дневку , рыбачили и все ходили и узнавали прогноз у погранцов для осуществления перехода на Мариуполь , ведь растояние по карте 220 км.курс 02 гр.  ждали благоприятного ветра .У нас для общения были рации  те что для горняков покупали, 16 канала нет. Получив благоприятный прогноз , вышли утром в 5.00 ветер попутный слабый. Прошли км 10 заштилило и на долго. К вечеру со стороны Керченского пролива появился  грозовой фронт , ветер наоборот подул северный сначала свежий потом сильный до 20 м\с волна быстро стала водниматься и достигала 3 м.Пришлоль увалиться от курса на Бердянск. Гроза накрыла нас быстро  и внимая нашим мольбам тучи отступили назад. Ночь ,нас бросает как щепки , стараемся держатья рядом и быть все время на связи. На рулях сидим по очереди, спим по очереди. Утром ветер не стих, волна с гребешками полностью заливает катамараны.Матросы Феденюка не выдерживают качку моская болезнь их замахара мы увидели что одного из них Феденюк  привязал к мачте чтоб не смыло .Меня также начало мутить но меня спасла моя жадность. Поплавки открыли тушонку и едят а мне противно тошнит через час у поплавков опять открылся жор и я не выдержал стал есть и болезнь отступила. У нас один руль разболтал рулевую коробку , пришлось привязать за ногу Сашу поплавка и несколько часов приводил коробку в порядок. Доложив Феденюку о поломке , на что Витя сказал что ровно через 10 мин его катамаран потеряет управление и действительно через 10 мин 2 руля легли коробки сломались. Пришлось нам брать катамаран Феденюка на буксир. Два катамарана уже не могли идти остро и курс у нас начал показывать  на Приморское. На поход мы приготовили печку работающую на сухом горючем а емкости 3х л бидончики. Печка висела на гике с гироскопом . Вода закипала быстро , горячий чай для нас был к стати в такой холод и дождь. У меня был чай индийский со слониками и лучшего чая мы не пробовали и до сих пор.Вторая ночь и застала нас в такой связке , шли на ощуп впереди появились огни . Под утро мы выскочили на пляж пионерлагеря в Приморском, рядом на берегу лежал буй сигара  метров 3 длиной  которую сорвало штормом . Мы стояти и благодарили Бога и друг друга что живые.У меня появилось сомнение а нужны нам такие страхи, но это было временная слабость , да и сейчас я нежалею что прожил такую интересную и наполненную смыслом жизнь.

Оффлайн botsman.kharkov

  • ВК ФСТУ
  • адмірал форуму
  • *
  • Сообщений: 830
  • карма: 10
  • http://fb.me/HobieCatUKR
    • extreme-stock.com
Re: Живая история Парусного туризма Украины....
« Ответ #16 : Января 05, 2017, 10:14:47 am »
Настало время похода. Мы виехали поездом в Мариуполь собрали в яхт клубе Азовсталь катамараны ,к этому времени у Тарасенка в эленге уже стоял катамаран подарок Феденюка.1990 год июль народ в мариуполе отвык
Может быть, ты хотел сказать не июль, а июнь?
надолужимо все, що згаяли...

@extremestockKharkiv

https://www.facebook.com/Pechenizkawave/#

Оффлайн Анатолий

  • молодший матрос
  • **
  • Сообщений: 71
  • карма: 0
Re: Живая история Парусного туризма Украины....
« Ответ #17 : Января 05, 2017, 01:53:33 pm »
возможно

Оффлайн botsman.kharkov

  • ВК ФСТУ
  • адмірал форуму
  • *
  • Сообщений: 830
  • карма: 10
  • http://fb.me/HobieCatUKR
    • extreme-stock.com
Re: Живая история Парусного туризма Украины....
« Ответ #18 : Января 06, 2017, 10:57:18 am »
Собрали опять же на полузаброшенной территории яхт-клуба оба катамарана, и только тогда заметили, что она окружена металлическим забором (рабица) и ворота маленькие - меньше чем катамараны.....   холодало. шел снег. ночевали в корпусе стальной "Гидры" какого-то Мариупольского друга Саши Тарасенко.....
на утро - убедились - выхода нет - или разбирать катамараны или перебрасывать через забор.  Решили кидать. - с забора прямо в воду (забор - по краю 1.5 метрового парапета. ) Корсар в те годы - еще совсем лёгкий был (меньше 300 кг) а Странник и того меньше.  Да и мы были помоложе - подняли и перебросили....  Холодало, штормило, ветер С-В до 10 м\с небольшой снег, t-1С.   Покатались немного по акватории порта. И, как водится - сломали (согнули)  мачту на Страннике. (своей мачты у нас тогда небыло, Витя не отдал, и мы пользовались Толикиной у которой была деревянное нижнее колено....   Вот ее и погнули...  правда, благодаря чуткому руководству Вити и Толика - быстро отремонтировали.  Сразу после этого, вышли на испытания, выбираем якорь (Коля Панченко)...  выбрал до панера, а дальше не идёт....  Крёша как рявкнет на Колю, Коля как дёрнет якорь-фал...  палуба под ногами у него лопается и Коля  вместе с якорем - в воде....  (Коля - он маленький но очень сильный - альпинистские карабины одной рукой разгибал)... Глядя на всё это дело -   Люба уговорила Толика не идти походом, а Вите пришлось подчиниться... Однако Крёша был настроен решительно и мы вышли на Бердянск одним катамараном.   
надолужимо все, що згаяли...

@extremestockKharkiv

https://www.facebook.com/Pechenizkawave/#

Оффлайн EMayd

  • початківець
  • *
  • Сообщений: 38
  • карма: 2
Рождественская история со счастливым концом
« Ответ #19 : Января 06, 2017, 02:22:30 pm »
Открываешь комъютер, и ничего хорошего от новостей не ждешь. Стреляют, бомбят, убивают.... В общем мрак. Преключаешься на парусный форум и по энерции, прочитанный краем глаза заголовок темы трансформируется в "Жуткая история Парусного туризма Украины....". Вздрагиваешь, перечитываешь ещё раз и понимаешь, что еще не всё так плохо... :)
Живая...
С Рождеством!

Оффлайн Анатолий

  • молодший матрос
  • **
  • Сообщений: 71
  • карма: 0
Re: Живая история Парусного туризма Украины....
« Ответ #20 : Января 14, 2017, 09:11:20 pm »
Поздравляю всех с 2017 г  и в новом году буду подкидывать истории парусного туризма в Луганске.

Оффлайн Анатолий

  • молодший матрос
  • **
  • Сообщений: 71
  • карма: 0
Re: Живая история Парусного туризма Украины....
« Ответ #21 : Января 14, 2017, 09:12:30 pm »
На следующий год появилось желание повторить переход через азовское море но без Феденюка В. Хотелось доказать себе что мы уже самостоятельные. Головной парусник уже известный Корсар а второй мы сделали из остатков ката Витя-Вася , получился легкий кат типа Странник-1 и назвали его Пенитель . Мачта была на нем с деревянной  нижней частью, паруса я нарисовал 13 м2 и через снабжение нашего завода заказал их изготовление2 комплекта на Ленинградской судоверфи .  Номера поставили Лу-14, и Лу-16.оформили на катамараны техпаспорта и, подготовили команды: Корсар- Я, сын Стас, жена Люба и малолетка Дима Сапкевич. Пенитель – Вифлиемский Сергей- капитан, поплавок Саша, Оксана и Лена.  Сережа Вифлиемский был на то время опытным парусником играл на гитаре хорошо пел и всегда был душой группы. Единственным недостаткм было то, что при больших нагрузках он начинал действовать неаднекватно , переставал выполнять команды Адмирала. Поход начали в Мариуполе и до оголовка Бердянской косы добрались нормально . Нас ждал переход  до Обиточной косы. Дождались попутного ветра и пошли . Ветер почти сразу начал усиливаться я зарифился , а пенитель с полным вооружением вышивал то влево то вправо  чем и оправдывал свое название пенитель . Пена и брызги летели от ката с такой силой , что нам было не по себе. Подмачтовая не выдержала , верхняя балка лежащая на баллоне сломалась. Пришлось  тащить кат в Обиточный залив и причалить на глинняном пляже какойто деревни. Два дня ремонтировались и пришлось нагонять время ночами. Связь поддерживали радиостанциями для горников и коногонками. Запомнился один ночной переход. Ночь время около 2х утра ветер свежий волна прибойка около 1 м берег отвесный глинняный . Сережа докладывает мне что сил нет отключаюсь я требую передать руль Саше он не отдает. Пришлось в темноте подойти и сопровождать  их пока на берегу не увидели прогалину. Наберегу Сережу попустило , отоспался и все наладилось. Добрались мы до Керченского пролива на  мысе Фонарь порыбачили отдохнули и приготовились к переходу на Бердянск. Состав группы уменшился Оксана и Лена уехали пришлось усилить пенитель Димой Сапкевичем. Переход начали рано утром ветерок приятный и дул до самой ночи шли по компасу . Ночью был полный штиль мы решили связать катамараны выставить дежурнго а остальным спать. Ночью услышали какойто шум оказалось на нас надвигался огромный корабль видно мы стояли по центру судового хода Керч-Мариуполь. Мы проснулись и начали грести вправо однако махина продолжала двигаться на нас не реагируя на наши крики и свет каногонок я дал команду грести в другую сторону  и мы понемногу стали расходиться , да и нас вдруг заметили и немного отрулили от нас. Утро нас встретило ласковой дымкой и всплесками рыбы. На поверхность как свеча вылетали огромные туши метровых осетрин. Зрелище бесподобное. Наконец поднялся ветер и мы полетели на Бердянск. Примерно к 17ч мы увидели приемный буй Бердянска по карте он расположен за 10 км от порта , мы увидели очертания Бердянской косы. Мы подошли друг кдругу и стали радоваться что мы самостятельно прошли такой переход. Небо чистое, ветер свежий ,волна до 1м, принимаем решение повернуть на 90 градусов и взять курс на Белосарайскую косу. Решение стоило нам огромных волнений. В 21 ч начало темнеть , со стороны Бердянска появились первые тучки ,появились вспышки молний. Мы идем с пенителем рядом острым курсом на оголовок Белосарайской косы сверяясь с компасом. Я заметил что Корсар идет острым курсом нормально а пенитель начинает отставать  я травлю паруса жду . опять такая же картина, начинаю Сергея поучать , Сережа выходит из себя и отказывается выполнять мои команды и отвалил в сторону.В этот момент гроза полностью накрыла нас. Дождь лил как из ведра , молнии сверкали и с шипением врезались рядом в пенищуюся морду волн. И вдруг наступила тишина мы попали в какойто центр стихии. Паруса обвисли и это длилось несколько минут , затем на нас навалился новый мокрый шквал .На берегу впереди в районе Новой Ялты молнии били по городу мы увидели огромный взрыв видно молния ударила в подстанцию. Ветер подул прямо в морду по курсу и в этот момент мой сын запел песню , видно стихия его забавляла. Я принял решение и так как молнии освещали дрейфующий пенитель я подошел  вплотную и дал команду меняем курс на 90 град и идем к берегу полным курсом. Скорость нас отрезвила и мы летели как птицы к берегу фордаком.К берегу подошли коло 4х утра . Так и закончился самостоятельный переход через азовское море. После этого похода Дима перестал ходить под парусом , С Сережей мы перестали общаться на уровне походов. Время ставит все на свои места.

Оффлайн Бабошко Дима

  • учасник клубу СЛАВУТИЧ
  • капітан форуму
  • *
  • Сообщений: 292
  • карма: 1
Re: Живая история Парусного туризма Украины....
« Ответ #22 : Января 14, 2017, 09:19:19 pm »
С новым годом! Наилучшие пожелания Вам и вашим родням, близким и друзьям!
Делай что дОлжно и пусть будет , что будет!

Оффлайн Бабошко Дима

  • учасник клубу СЛАВУТИЧ
  • капітан форуму
  • *
  • Сообщений: 292
  • карма: 1
Re: Живая история Парусного туризма Украины....
« Ответ #23 : Января 14, 2017, 09:20:15 pm »
Да.,.. вот уж точно "с песней по жизни"!))
Делай что дОлжно и пусть будет , что будет!

Оффлайн botsman.kharkov

  • ВК ФСТУ
  • адмірал форуму
  • *
  • Сообщений: 830
  • карма: 10
  • http://fb.me/HobieCatUKR
    • extreme-stock.com
Re: Живая история Парусного туризма Украины....
« Ответ #24 : Января 16, 2017, 12:48:06 pm »
  Сережа Вифлиемский был на то время опытным парусником играл на гитаре хорошо пел и всегда был душой группы. Единственным недостаткм было то, что при больших нагрузках он начинал действовать неаднекватно , переставал выполнять команды Адмирала.
С Серёжей Вифлиемским мы познакомились на уже ранее упомянутом Кубке Донбасса 92 в Сеньково, где он и стал крёстным отцом нашего "Простора", получившего название "Привет" .
Было это так:
Лодки собирали на поляне возле станции Сеньково выше по течению от моста. Поляна была большая но выход к воде - узкий - только для 1 катамарана. Закончив сборку, вечером подсели к луганскому костру послушать песни попеть....   И был среди нас Дима Петренко, известный более по имени Привет.  Песенка за рюмочкой, рюмочка за песенкой и уж за полночь Сережа Вифлиемский устал и прикорнул под кустом возле костра...  Расстроенный тем, что песни затихли, и прибывая в романтическом настроении, Привет обратился к Сергею с просьбой разрешить ему взять "Пенитель" (он стоял в узком проходе крайним к воде, а Корсар и простор - дальше в лес. ) покатать девушку (вероятно Иру...) "по лунной дорожке".... Однако, Вифлиемский спал крепко и Привет получил разрешение у Толика Рагулина....    Через некоторое время Вифлиемский открыл один глаз и увидев на фоне луны удаляющийся знакомый силуэт,  вскочил со страшными воплями -".... Пенитель угнали!!!!!!!!!!!" скинул тельняшку и сиганул с разбегу в воду (20 мая вода 12 град С)  Быстренько скинув на воду Корсар, я, Толик и Крёша выловили пловца и Толик   обратился к Вифлиемскому с речью:
...- Сережа, всё в порядке, никто ничего не угонял, это я разрешил Привету покататься с девушкой...."
На что Вифлиемский дико вращая глазами истошно орал :
-- Неееет - посмотри - вон Привет стоит на берегу (и тычит пальцем в "Простор") а угнали мой Пенитель!!!!! и опять, бульк :o в воду...   так повторялось раза три.  Потом мы устали его вылавливать и согласились отвезти его на Пенитель.   Не доходя метров 10 Сергей опять прыгнул за борт и взял таки Пенитель на абордаж. Всех выгнал с борта и заявил что не пустит помогать никого.  Убедившись, что он справляется с управлением, мы также двинулись на берег.  Выйдя к на поляну к костру застали картину: Феденюка окружили какие-то малолетки на мотоциклах и требуют от него, чтобы он срочно убрал с места их рыбалки катамаран который рвёт их сети и пугает рыбу страшными криками....   Пришлось опять спустить катамаран и отправиться на поиски Пенителя. Впрочим его легко было найти в темноте по воплям.... Сережа отчаянно рулил, паруса были наполнены, вода бурлила, но берег не приближался, так как шверт намотал сети....  после минут 10  переговоров Вифлиемский таки согласился принять на борт Рагулина, тот поднял шверт и экспедиция благополучно вернулась к костру. С тех пор наш Простор стал устойчиво называться "Привет"
("История основана на слухах и вымыслах, все совпадения с реальными людьми и событиями – случайны… ")
надолужимо все, що згаяли...

@extremestockKharkiv

https://www.facebook.com/Pechenizkawave/#

Оффлайн Анатолий

  • молодший матрос
  • **
  • Сообщений: 71
  • карма: 0
Re: Живая история Парусного туризма Украины....
« Ответ #25 : Января 24, 2017, 05:19:36 pm »
Первый Ч.У. в 1996г команды Луганска,Харькова,Донецка,Киева собрались в Севастополе возле яхтклуба Омега  для прохождения ралли Черное море, по ходу движения ралли случайно встретились и познакомелись с велосипедистом Соколовым В  который в то время работал в ФСТУ и после общения с нами он ввел парусный вид в классификацию видов туризма Украины. В 1997 гс его помощью  организовали первый Ч.У. на Азовскм море в районе Ялта. До этого проводились соревнования как кубок Азовского моря и Кубок Донбасса и организовывались они Крыгиным И. Результаты соревнований подводились по формуле Крыгина. Нам это уже изрядно надоело и на первый Ч.У. главным судьей назначили Феденюка В, а зам. Гл. Судьи Крыгина И. Это позволило подводить итоги соревнований уже по классам и в дальнейшем разбивка по классам вошла в Правила проведения соревнований. В классе свыше 12м были Лимон капитан Феденюк В,Корсар капитан Рагулин А, 470 капитан Лукьянов С. К концу соревнований оставалась одна гонка у 470 и Корсара было одинаковое колличество очков . Желание победить было огромное на поворотном буйке Славик нарушил правило не пропустив меня и впереди меня вышел на финиш. У меня был шанс стать победителем  подать протест.  Все решилось быстро Славик принес  литр пойла и все устаканилось. А вообще катамаран 470 на Кубках А.М. и К.Д. постоянно занимал призовые места , затем продал свой 470 Захару в Донецк, а сам начал эпоху возраждения катамаранов Альпиро.

Оффлайн Анатолий

  • молодший матрос
  • **
  • Сообщений: 71
  • карма: 0
Re: Живая история Парусного туризма Украины....
« Ответ #26 : Января 24, 2017, 05:55:59 pm »
Первый К.У. в 1997 г решили проводить первый К.У. на Казантипе. Собрались в Геническом р-не недалеко от  пос. Стрелковое. Феденюк В вывез второй по изготовлению  гуляльный . Собрались Харьков Луганск, Донецк, Киев, получилось два класса. Судил соревнования Крыгин и Соколов . Маршрутная гонка состояла из 4х этапов , Крыгин подсаживался к победителю в зтапе . В первом зтапе выграл Корсар и Крыгин сел к нам второй этап выграл Еременко и Крыгин сел к ним. Вес дополнительного человека влиял на ход катамарана.  Прибыли в район Мысовое под Казантипом. установили лагерь , место людное ,грязный берег, пансионаты ,генделыки. Провели треугольник , 5 гонок капитанов. спас работы. Первый кубок Украины в классе свыше 12м выграл катамаран Корсар.Феденюк испытывал свой гуляльный ночью посадил всех желающих на гуляльный получилось около 25 человек , ветер свежий удовольствие получили все.

Оффлайн Simbad

  • матрос
  • ***
  • Сообщений: 224
  • карма: 1
  • "Синдбад" UKR79
Re: Живая история Парусного туризма Украины....
« Ответ #27 : Января 24, 2017, 07:43:47 pm »
Цитировать
Феденюк испытывал свой гуляльный ночью посадил всех желающих на гуляльный получилось около 25 человек , ветер свежий удовольствие получили все.
По-моему, про эту прогулку очень красочно рассказывал Захар.

Оффлайн Анатолий

  • молодший матрос
  • **
  • Сообщений: 71
  • карма: 0
Re: Живая история Парусного туризма Украины....
« Ответ #28 : Января 25, 2017, 08:24:46 am »
да все забывается иногда смотрю фотки и вспоминаю, может что то и останется на сайте .

Оффлайн Анатолий

  • молодший матрос
  • **
  • Сообщений: 71
  • карма: 0
Re: Живая история Парусного туризма Украины....
« Ответ #29 : Января 25, 2017, 11:22:32 am »
Кубок Серка 1999г.                                                                                                                                        Старт.Первый день гонок.   Мы решили 1999г познакомиться поближе с яхтсменами г. Киева , заодно провести второй К.У. ,поучаствовать в парусной регате яхт на Кубок Серка, что давало возможность пройти все 6 шлюзов Днепра бесплатно и пройти поход от Киева до Евпатории около 1000 км.На то время в яхт клуб записались наши парусники с Боерки  Игорь Филь и его команда. Игорю выделили огромную яхту «Фемида»  двух мачтовая ,корпуса яхт этого яхт клуба изготавливались из армированного бетона. На Яхтах планировали согласно положения дойти до Босфора и обратно. Мы поездом привезли из Луганска Корсар и Лимон приехали дончане 4 ката и как всегда судья Крыгин, был и Настойчивый с Харькова. Всего прибыло 7 катамаранов. На сборку отводилось всего сутки , старт планировался на 10 утра следущего дня.  Мы расположились на травкепод Фемидой и в темпе собирали посудины. К нам вечером пришла моя бывшая сослуживца с Луганска Киселева Нелля с бутылчкой коньяка, потом встречи ,и так до утра. Утром на яхтах так же зашевелились . Смотрят с яхт на нас и с обидой на организаторов хулят надувашки.И что мы будем соревноваться с этими презервативами?. Надувашки стартовали в 9 утра , яхты в 10. Феденюка В загрузили на Лимон уже готового. Планировалось что  мы пройдем 100 км и с яхтами будем шлюзоваться на следующий день в 8 утра на первом шлюзе в Каневе. В те времена иметь спинакер нам было накладно Феденюк пошил спинакер с флагов СССР у меня была тряпка на 5 м2, ветер благоприятный попутный. Если яхты шли по фарватеру то мы срезали зиг заги на прямую. К ночи мы все катамараны собрались в Каневе возле аванпорта и отдыхали. Яхт еще небыло и лишь ночью понемногу подходили к финишу. Утром в 8 утра яхтсмены нас подвязывали к своим яхтам для шлюзования и с интересом и уважением смотрели на нас. Слышал разговор их «у нас паруса ,генакеры стоят огромные бабки , а у этих ребят тряпки , а нас сделали легко»
« Последнее редактирование: Января 25, 2017, 09:09:29 pm от Анатолий »