Автор Тема: Живая история Парусного туризма Украины....  (Прочитано 9247 раз)

Оффлайн botsman.kharkov

  • ВК ФСТУ
  • адмірал форуму
  • *
  • Сообщений: 830
  • карма: 10
  • http://fb.me/HobieCatUKR
    • extreme-stock.com
Сегодня юбилей нашего старейшего мэтра... 
из тех, кто стоял у истоков, наверное уж больше никого и не осталось....
надолужимо все, що згаяли...

@extremestockKharkiv

https://www.facebook.com/Pechenizkawave/#

Оффлайн Анатолий

  • молодший матрос
  • **
  • Сообщений: 71
  • карма: 0
Re: Живая история Парусного туризма Украины....
« Ответ #1 : Декабря 27, 2016, 05:55:35 pm »
парус на Корсаре В-4 появился у меня от поплавков. на первом кубке Седова я имел на катамаране без названия самодельный парус пошитый из тика. Феденюк пожалел меня и дал на соревнование грот 10 м2 с какой то яхты. Был с Луганска еще катамаран с завода ОР под названием Витя-Вася в команде которой были и поплавки. Был сильный ветер и гонки Крыгин отменил. Для меня это были первые соревнования и я с матросом Сашей Лифоровым вышли покататься. Витя- Вася и поплавки вышли так же покататься вооружение было Торнадовское с надписью В-4где то через пол часа на катамаране в-в упала мачта, она была 10 м, и вся из трубы 55 ст 3 , мачта разлетелась на куски при этом Юрка поплавок получил куском мачты по голове. Команда поплавков пересела на мой катамаран и мы на второй день мы выиграли гонку в штилевую погоду даже у Феденюка. После этого Витя -Вася отдали свой катамаран поплавкам а поплавков с завода ОР я переманил к себе в секцию з=д Артема, они пришли с остатками ката и парусами В-4 и мы вместе построили Корсар. Первую мачту с полным Торнадовским вооружением опять сломали Боцман и Баракуда перед соревнованиями кубок Донбасса когда мы дали им прокатиться. Что бы выступить на соревнованиях мы за ночь успели уменьшить мачту на 1.5 м и вшить грот. После этого на этих парусах мы ходили и неоднократно побеждали.

Оффлайн Бабошко Дима

  • учасник клубу СЛАВУТИЧ
  • капітан форуму
  • *
  • Сообщений: 292
  • карма: 1
Re: Живая история Парусного туризма Украины....
« Ответ #2 : Декабря 27, 2016, 08:08:32 pm »
Здоровья и удачи Вам!!))
Делай что дОлжно и пусть будет , что будет!

Оффлайн Бабошко Дима

  • учасник клубу СЛАВУТИЧ
  • капітан форуму
  • *
  • Сообщений: 292
  • карма: 1
Re: Живая история Парусного туризма Украины....
« Ответ #3 : Декабря 27, 2016, 08:10:24 pm »
Ф55   сталь 3! Она же мягкая!!)) Там растяжек надо ставить через метр!)) Да... История!!)) Сейчас уже никто на такое не решился бы!!
Делай что дОлжно и пусть будет , что будет!

Оффлайн Simbad

  • матрос
  • ***
  • Сообщений: 224
  • карма: 1
  • "Синдбад" UKR79
Re: Живая история Парусного туризма Украины....
« Ответ #4 : Декабря 29, 2016, 09:13:12 pm »
Дима, в данном случае "ст" - это стенка, а не сталь. Ст 3 - стенка 3мм, а материал, наверное, какой-нибудь дюралюмуний.

Оффлайн Бабошко Дима

  • учасник клубу СЛАВУТИЧ
  • капітан форуму
  • *
  • Сообщений: 292
  • карма: 1
Re: Живая история Парусного туризма Украины....
« Ответ #5 : Декабря 30, 2016, 05:07:21 am »
Ааа... Вот оно как)
Эх Сергей, такое яркое впечатление развеял!)
Делай что дОлжно и пусть будет , что будет!

Оффлайн Анатолий

  • молодший матрос
  • **
  • Сообщений: 71
  • карма: 0
Re: Живая история Парусного туризма Украины....
« Ответ #6 : Декабря 30, 2016, 09:26:53 am »
в 90х мы в Луганске надыбали базу кинофикации, на складе которой лежала труба дюраль амг6 диаметром 55 стенка 3 из которой делали вешалки для офисов. Ее там было тонн 50, каждая секция закупила тонны по 2. Мы сделали фильеру и из этой трубы делали втулки,и поэ
тому наши пароходы были тяжелыми,  труба почти не пропадала в соленой воде. Делали и мачты и раму. А в той мачте что сломалась втулки соединения были точенные с отливок дюрал. поэтому и сломались.

Оффлайн Бабошко Дима

  • учасник клубу СЛАВУТИЧ
  • капітан форуму
  • *
  • Сообщений: 292
  • карма: 1
Re: Живая история Парусного туризма Украины....
« Ответ #7 : Декабря 30, 2016, 04:59:11 pm »
Дааа... были времена! 50 тонн люминия!!)) 
Помнится студентом за поллитры выменял двадцать двухметровых труб ф40 алюминиевых на базе. Причем сторож еще и сам их пилил на куски! Потом через пол Киева ночью несли их вдвоем по дворам, чтоб милиция не поймала!))
Делай что дОлжно и пусть будет , что будет!

Оффлайн Анатолий

  • молодший матрос
  • **
  • Сообщений: 71
  • карма: 0
Re: Живая история Парусного туризма Украины....
« Ответ #8 : Декабря 31, 2016, 10:52:29 am »
в 90х в Луганске организовали малое предприятие в котором собрались туристы всех направлений, Парусный пуризм возглавил Феденюк В.И. там закупили материалы на изготовление катамаранов. Было запущено сразу 10 катов. Были сделаны Лимон. часть заготовок попало Коротких Е. появился Баба-Даг, мне, мы изготовили Любимчик. Получил катамаран и Харьков. Тогда это было грандиозно. Мы планировали пойти на Черное море, Средиземное и этого достигли Коротких, Антонов, да и мы покатались по Черному морю.

Оффлайн botsman.kharkov

  • ВК ФСТУ
  • адмірал форуму
  • *
  • Сообщений: 830
  • карма: 10
  • http://fb.me/HobieCatUKR
    • extreme-stock.com
Re: Живая история Парусного туризма Украины....
« Ответ #9 : Января 03, 2017, 02:41:31 pm »
Получил катамаран и Харьков. Тогда это было грандиозно.
В Харькове тогда жил некий Крёша, с мечтой доплыть до Бразильской границы....  приходит ко мне и говорит: - давай крейсерскую яхту в складчину покупать!
а я ему - потренируйся сначала на кошках....   и началось...  Крёша насобирал по общаге с полведра денег, и мы поехали в Москву, купить два "Альбатроса" однако они закончились - дефицит.  Зато в "Катерах и Яхтах" нашли объявление: "Луганский кооператив "Глобус" принимает заказы на изготовление катамаранов."  Перечислили. это был 1991 Дефолт. И к весне В.И. Феденюк сообщил о полном крахе кооператива "Глобус". Однако, как честный человек пообещал отдать нам свой собственный катамаран, попросив год отсрочки...
надолужимо все, що згаяли...

@extremestockKharkiv

https://www.facebook.com/Pechenizkawave/#

Оффлайн Бабошко Дима

  • учасник клубу СЛАВУТИЧ
  • капітан форуму
  • *
  • Сообщений: 292
  • карма: 1
Re: Живая история Парусного туризма Украины....
« Ответ #10 : Января 03, 2017, 08:18:26 pm »
мужики!)) надо реально садиться и писать книгу!) вот именно в таком стиле! частичных воспоминаний!))
Делай что дОлжно и пусть будет , что будет!

Оффлайн Анатолий

  • молодший матрос
  • **
  • Сообщений: 71
  • карма: 0
Re: Живая история Парусного туризма Украины....
« Ответ #11 : Января 04, 2017, 11:27:15 am »
испытания первого "Страника-2" который Феденюк В пообещал Харькову мы наметили на 7 ноября на Азовском море, привезли кат на поезде в Мариуполь , перенесли через мост и собрали на территории яхт клуба Азовсталь переночевали в палатке помогал нам Тарасенко А .Утро выдалось морозное, ветер слабый. Мы одели гидрокостюмы (химзащита) и нашей командой Феденюк В, Я и Люба отчалили . Мы оттолкнули кат от стенки а Люба контролировала рули, Люба не удержалась и упала в воду. Мы предложили Любе подождать нас в палатке но она на отрез отказалась все равно переодевки нет. Решила идти мокрой хлебнули по 50 г спирта и вышли на судовой ход. В это время с яхт клуба вышел первый сделанный в то время  катамаран с двух яхт который решили перегнать на завод. Испытания прошли нормально и на следующий год этот кат совместно с будущим Корсаром пересекли впервые Азовское море по судовому ходу Керченский пролив- Мариуполь.

Оффлайн botsman.kharkov

  • ВК ФСТУ
  • адмірал форуму
  • *
  • Сообщений: 830
  • карма: 10
  • http://fb.me/HobieCatUKR
    • extreme-stock.com
Re: Живая история Парусного туризма Украины....
« Ответ #12 : Января 04, 2017, 03:41:28 pm »
мужики!)) надо реально садиться и писать книгу!) вот именно в таком стиле! частичных воспоминаний!))
вот мы и пишем.  ;D Назовём это "Байки из склепа?" или Лучше склероз чем цирроз" ;D
надолужимо все, що згаяли...

@extremestockKharkiv

https://www.facebook.com/Pechenizkawave/#

Оффлайн botsman.kharkov

  • ВК ФСТУ
  • адмірал форуму
  • *
  • Сообщений: 830
  • карма: 10
  • http://fb.me/HobieCatUKR
    • extreme-stock.com
Re: Живая история Парусного туризма Украины....
« Ответ #13 : Января 04, 2017, 03:48:49 pm »
испытания первого "Страника-2" который Феденюк В пообещал Харькову мы наметили на 7 ноября на Азовском море, привезли кат на поезде в Мариуполь ,. Испытания прошли нормально и на следующий год этот кат совместно с будущим Корсаром пересекли впервые Азовское море по судовому ходу Керченский пролив- Мариуполь.
На следующий год (а может скорее через год...) решили повторить выезд на ноябрьские праздники в Мариуполь.  "Странник" ехал тогда уже из Харькова, а "Корсар" из Луганска. (в плацкартном вагоне конечно) Собрали опять же на полузаброшенной территории яхт-клуба оба катамарана, и только тогда заметили, что она окружена металлическим забором (рабица) и ворота маленькие - меньше чем катамараны.....   холодало. шел снег. ночевали в корпусе стальной "Гидры" какого-то Мариупольского друга Саши Тарасенко.....
надолужимо все, що згаяли...

@extremestockKharkiv

https://www.facebook.com/Pechenizkawave/#

Оффлайн Анатолий

  • молодший матрос
  • **
  • Сообщений: 71
  • карма: 0
Re: Живая история Парусного туризма Украины....
« Ответ #14 : Января 05, 2017, 09:16:05 am »
После постройке и испытания  первого Страника-2 . в пещере у Феденюка уже строили Лимон, а так же строился кат для Тарасенка А ,Коротких строил Баба-Даг, Коля Плещенко свой, а мы(Круглыхи Юра и Саня и Я) смотрели  чертежи узлов разработанные Феденюком , готовые узлы стрящихся катов ,задумывали как построить Корсар. Мы помогали станочными работами Феденюку и получали советы по изготовлению своего. Была мечта пройти Азов. Почти все детали, коробки делались с дюраля, соединения клепались. Раму на Корсар мы изготовили из трбы Д55 втулки сделали сс этой же трубы пропуская через фильеру сконструированную Феденюком .  На мачту мы нашли в заводе валки  с\х траспортера из дюраля д70 стенка2 длина валков 800 мм , мы стыковали куски парами. Мачта получилась очень легкая и в будущем прошла все походы на Любимчике.